Летний выездной туристический сезон начался очень бурно. И дело не столько в заметном росте спроса россиян на зарубежный отдых, сколько в желании некоторых авиакомпаний крупно заработать на этом росте. Напомним, в середине мая Росавиация заявила о строгом соблюдении приказа Минтранса номер 92, обязывающего авиакомпании согласовывать рейсы на направлении с назначенным перевозчиком, который ранее практически игнорировался на рынке. Если бы это заявление прозвучало в феврале-начале марта, никаких проблем бы не было. Но заветные слова были сказаны в тот момент, когда многие чартерные рейсы были уже запланированы, а туроператоры начали продажу турпакетов с билетами на эти рейсы. Соответственно, начались срочные согласования, а, точнее, законный "отъем" рейсов у одних компаний другими, назначенными. Как следствие, начали возникать сбои в чартерных программах, рейсы отменяться и переноситься, стоимость перевозки – расти. Формально Росавиация права, закон на ее стороне. Понятно и ее стремление перераспределить рынок в пользу крупных надежных перевозчиков, в том числе "Аэрофлота". Национальный перевозчик все предыдущие годы активно обновлял и пополнял свой парк, и теперь это так удачно совпало с ростом спроса на путешествия. По данным авиационных аналитиков, число российских авиапассажиров в этом году вырастет до 50 млн человек, то есть вернется на докризисный уровень. Однако вряд ли это может обрадовать самих путешественников, которые фактически оказались заложниками ситуации. В результате всех замен и корректировок, как сообщили эксперты туристического рынка, билеты, например, из Москвы на Кипр, в Болгарию и Грецию подорожали в среднем на 50%. По Греции этот рост составил примерно 20-30 евро, по Болгарии заметно больше – уже 60-80 евро, причем, в регионах он еще выше. По некоторым данным, билеты из Новосибирска выросли примерно на 200 евро, То есть семье из трех человек такая поездка в бюджетную Болгарию обойдется на 600 евро дороже. Правда, подобные проблемы коснулись не всех стран – по Турции и Египту никаких изменений в связи с активным внедрением в жизнь пресловутого приказа Минтранса нет . Однако и их не миновала чаша подорожания – в связи с ростом топливных сборов. По этой же причине дорожает туристическая перевозка в Италию, Испанию – в среднем на 50 евро на человека.