Деструктивных пассажиров накажут конструктивно

18 декабря Росавиация опубликовала материалы по итогам Международной конференции «Безопасность пассажиров и экипажа на борту воздушного судна», прошедшей в конце ноября.

 

В докладе IATA содержится призыв пересмотреть положения Токийской конвенции 1963 года. В частности, требует уточнения определение, какого пассажира считать агрессивным; отмечается недостаток классификации противоправных действий, а также тот факт, что речь идет о нарушениях только в воздухе, тогда как инциденты на борту случаются и до взлета, и после посадки. Кроме того, предполагается наделить командира ВС дополнительными полномочиями, причем и он, и члены экипажа «не несут ответственности ни при каком судебном разбирательстве по поводу обращения с лицом, в отношении которого были предприняты… действия». А главное, конвенция наделяет юрисдикцией только государство регистрации, которое не всегда совпадает с государством эксплуатанта (до 40% ВС находятся в лизинге) и государством посадки.
Приводится также статистика правонарушений по трем российским авиакомпаниям. «Аэрофлот» зафиксировал за десять месяцев 2013 года 13 тыс. 756 нарушений, причем наибольшее их число – на рейсах в Гавану и Бангкок; «Трансаэро» – 3104, причем 51 инцидент повлек отказы в обратной перевозке и снятие дебошира с борта; UTair за девять месяцев насчитал 398, по шести эпизодам были заведены материалы об административном правонарушении.
«Законодательная база в РФ не соответствует серьезности и тяжести проблемы деструктивного поведения на борту ВС. Отсутствует механизм предъявления претензий от лица авиакомпании к пассажирам-нарушителям», – резюмируют представители «Аэрофлота». По итогам конференции составлен протокол, в котором в очередной раз отмечается необходимость изменений сразу в нескольких федеральных нормативных актах, в том числе в Уголовном кодексе.
Эксперт Комитета по транспорту Госдумы, руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров не видит перспектив законодательных изменений в ближайшее время. «Все происходит очень медленно. Даже реализация такого важнейшего проекта, как «Дорожная карта», утвержденного еще в конце прошлого года премьер-министром (речь идет о мерах по развитию конкуренции, в том числе снижению стоимости авиаперевозки. – Прим. ред.), ни на шаг не сдвинулась. Что уж говорить о более частной проблеме – авиадебоширах. На мой взгляд, у отрасли просто не хватает конструктивного лобби в структурах власти», – считает эксперт.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Май 15, 2025 - 22:58

Цифровая экосистема МТС проанализировала количество спам-звонков жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области за первые три месяца 2025 года.

 

Май 12, 2025 - 07:19

 Медицинская помощь при внезапных острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, которые угрожают жизни, будет предоставляться иностранным гражданам в РФ. 

 

Май 10, 2025 - 16:43

Уважаемые сограждане! По соображениям безопасности властями Индии принято решение о временном закрытии до 15 мая аэропортов

 

Апрель 30, 2025 - 05:32
На специально оборудованных площадках Крымского моста сотрудники профильных служб проводят 100% досмотр транспорта и граждан