Сегодня день рождения скоростного движения в России. Именно 17 декабря 2009 года между Петербургом и Москвой началось регулярное движение поездов «Сапсан».
С тех пор между двумя столицами «прокатились с ветерком» более 33 млн пассажиров. Скорость, комфорт и безопасность люди оценили быстро, в итоге спрос превысил предложение. Тогда и родилась идея сдвоенного поезда, и сегодня из 15 пар «Сапсанов» три - двадцативагонные. Двойной «Сапсан» внесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый длинный в мире высокоскоростной поезд (500 м 78 см).
«Нам важно, чтобы пассажир во время путешествия на нашем поезде получал только положительные эмоции. Для этого мы постоянно изучаем пожелания людей и на их основании улучшаем и предлагаем новые услуги и сервисы, - говорит начальник Дирекции скоростного сообщения Антон Петров. - Скоро начнется модернизация поездов «Сапсан», и пассажиры их увидят в обновленном виде».
Дирекция скоростного сообщения стала лауреатом премии «Народная марка» - марка № 1 в России за предоставляемые услуги на борту поезда «Сапсан».
Еще один скоростной поезд - «Аллегро» - уже восемь лет накручивает километры между Хельсинки и Петербургом. С запуском этого скоростного поезда время в пути между Суоми и Петербургом сократилось почти в два раза. По этому международному маршруту в «Аллегро» проехали более 3 млн пассажиров.
Скоростное сообщение - это не только «Сапсаны» и «Аллегро», есть еще и «Ласточки». Эти «пернатые» больше летают в зоне пригородного сообщения. Но в последнее время с применением системы «Ласточка» + тепловоз» стали курсировать на маршрутах дальнего следования. В Северо-Западном регионе поезд гибридной тяги начал ходить на маршруте Петербург - Псков. Маршрут оказался очень востребованным, поэтому в новогодние праздники назначаются дополнительные поезда.
Фото: Дмитрий Соколов