Девятый вал из Сибири. Открытие Крыма изменило структуру пассажиропотоков на черноморские курорты России

Количество россиян, предпочитающих отдых на отечественных курортах, продолжает расти.

Особой популярностью у соотечественников пользуются черноморские курорты России, где в борьбу за туристов в 2014 году вступили успешно принявший Олимпийские игры Сочи и «вернувшийся в родную гавань» Крым.

После завершения в сентябре 2009 года трёхмесячной полётной программы S7 Airlines из Новосибирска в Симферополь, в рамках которой в тогда ещё украинский Крым были доставлены порядка полутора тысяч сибиряков, следующие четыре сезона на черноморском направлении в регулярном расписании сибирских аэропортов значились только сезонные рейсы на российские курорты Северного Кавказа – в Сочи и Анапу. При этом будущая олимпийская столица, имея в Новосибирске более продолжительное расписание (как правило, с конца мая до начала сентября), традиционно забирала от 60 до 70% пассажиропотока на направлении. За три сезона, с 2011 по 2013 год, прямой авиапоток из столицы СФО на российские курорты Чёрного моря увеличился на 68% и приблизился к отметке в 22 тысячи пассажиров.

2014-й стал «годом великого перелома». Вернувшийся в состав РФ Крым был возвращён в полётное расписание большинства сибирских аэропортов, сразу же составив серьёзную конкуренцию курортам северного Кавказа. При этом выход Крыма на региональные рынки авиаперевозок сопровождался масштабной рекламной поддержкой российских туристских властей. В свою очередь, полётная программа из Новосибирска в Сочи, не без оснований рассчитывавший на статус эксклюзивного российского морского курорта, в 2014 году была переведена в круглогодичный режим. Крым на региональном рынке перешёл в круглогодичный режим годом позже.

В 2015 году на фоне конкуренции двух национальных приоритетов, при сохраняющемся увеличении перевозки в Анапу, произошёл взрывной рост авиационного пассажиропотока на черноморские курорты России. Так, объём перевозки из Новосибирска по сравнению с 2014 годом вырос в 2,8 раза, в том числе в Крым – в 5,3 раза, в Сочи – в 2,1 раза. По итогам 2015 года в структуре прямого пассажиропотока из Новосибирска на черноморские курорты России Симферополь с 53% уверенно занимал первое место. В Красноярске, напротив, более половины пассажиров (51%) вылетели в Сочи.

В летнем туристическом сезоне 2016 года на фоне дальнейшего роста региональных пассажиропотоков итоговые показатели Симферополя и Сочи по принятым из сибирских городов пассажирам сблизились и составили 44% к 42% по новосибирскому и 35% к 39% по красноярскому аэропортам. При этом в Емельяново практически на 50%  увеличилась доля пассажиров, вылетевших в Анапу. По итогам 2016 года общие объёмы авиаперевозки на черноморские курорты России выросли на 66,4% в «Толмачёво» и на 17,5% в «Емельяново», составив соответственно 310,5 и 89,2 тысяч пассажиров в обе стороны. Максимальное увеличение пассажиропотока отмечено в Новосибирске на сочинском направлении (+ 88,8%), в Красноярске – в Анапу (+68,3%).

Динамика авиационного пассажиропотока из Новосибирска и Красноярска на черноморские курорты России в период с 2011 по 2016 год представлена в очередной инфографике STI.

Авторы: Виталий НаумовАлександр Кишиневский

Фото sibtourport.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Январь 5, 2025 - 12:29

Международный аэропорт Дубая (DXB) готовится к рекордному пассажиропотоку в первые 15 дней января 2025 года, ожидая, что через его терминалы пройдет около 4,3 млн путешественников.

 

Январь 2, 2025 - 17:17

Пока продолжаются новогодние праздники, хочу рассказать о том, как Петербург принимал гостей в ушедшем 2024 году.

 

Декабрь 27, 2024 - 16:43

Страны шенгена в 2024 году вновь стали самым популярным зарубежным направлением среди российских туристов, выяснила Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI), проанализировав статистику продаж страховых полисов для самостоятельных путешественников за 2024 и 2023 годы на сайте компании.

 

Декабрь 27, 2024 - 16:22

Больше двух с половиной миллионов рублей составляет разрыв между самым дорогим и дешевым турами в 2024 году.