«Динамическая цена – это нормально»

Но системы ее формирования у туроператоров пока несовершенны.

Среди туроператорских компаний набирает обороты тренд по внедрению систем динамического ценообразования. На российском рынке первопроходцем в этой сфере был «Библио Глобус», но теперь цены «ожили» и у других ТО, что вызвало бурю отрицательных эмоций у розницы. В первом ноябрьском выпуске программы «Люди говорят» на ТурДом.TV, своим мнением относительно динамического ценообразования поделился генеральный директор поисковой системы «Слетать.ру» Андрей Вершинин. Отвечая на вопросы журналиста Натальи Меньщиковой, г-н Вершинин дал четкое определение, что же собой представляет это феномен, а также заметил, что это совершенно нормальная инновация, полностью соответствующая современным реалиям. Если раньше прайсы обновлялись раз в день, то теперь технологии позволяют делать это в режиме реального времени. Плюс ко всему туроператоры могут сохранить маржу, выставляя при этом минимальные цены.

Недовольство же возникает из-за того, что не все еще привыкли к новшеству, а также и из-за технологических несовершенств этих систем. Г-н Вершинин прокомментировал график изменения стоимости одного из турпакетов на сайте «Библио Глобуса» – в течение получаса она подскочила на 10 тыс. рублей, а затем так же резко вернулась к первоначальному уровню. «На мой взгляд, нет никаких объективных факторов для такого резкого изменения цены», – считает эксперт, но позже добавляет, что связано это не с какой-то злонамеренностью туроператора, а с тем, что сама система динамического ценообразования (как у «Библио Глобуса», так и у других туроператоров) не обкатана в полной мере за те несколько лет, что она существует. «Пройдет еще год-другой, и все каким-нибудь образом устаканится», – заключает он. Более того, г-н Вершинин уверен, что уже в ближайшее время ТО внедрят возможность заморозить цену на время сессии, чтобы не получалось так, что клиент начал бронировать тур по одной стоимости, а на выходе получил более дорогой или, наоборот, более дешевый продукт. При этом появятся и дополнительные ограничения, не позволяющие выжидать снижения цен , чтобы забронировать тур на более выгодных условиях.

Интересно заметить, что далеко не все представители агентств принимают динамическое ценообразование в штыки. «На мой взгляд, идея отличная. Мне как руководителю компании полностью импонирует, что цена колеблется в зависимости от спроса. С другой стороны, я могу понять розничных продавцов, которые испытывают какие-то неудобства. Агентам нужно привыкнуть к новому механизму работы, а туристам – понять, что не нужно звонить и оставлять заявки, а можно приезжать и сразу покупать тур», – высказался генеральный директор «Европейской туристической компании» Сергей Онищенко. Он также заметил, что рознице важно понимать, что туроператоры внедряют новые технологии для того, чтобы зарабатывать деньги, а не для усложнения жизни агентов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.