Директор по маркетингу “МегаФона” Леонид Савков: “Эти праздники покажут, готовы ли абоненты отдыхать внутри страны”

О внутреннем туризме и том, как президент и группа “Связной” второй год бередят рынок телекома – в обзоре года от директора по маркетингу “МегаФона” Леонида Савкова

Успех года: бум бюджетных гаджетов и LTE

Для сотовой отрасли позитивом стал рост доходов от передачи трафика. Само явление, с одной стороны, связано с развитием LTE-сетей. А с другой — с продолжением вытеснения кнопочных телефонов смартфонами и планшетами.

Да, в 2015 люди меньше покупали дорогих устройств. Зато был настоящий бум на бюджетные модели.

Мы вовремя поменяли ассортимент и к середине года значительно нарастили продажи таких устройств.

Тренд года: экономия

Другой важный маркер года — фокус клиентов на экономию. Люди не готовы отказаться от звонков и интернета, но при этом хотят снизить размер счета. Поэтому в 2015 году мы увидели настоящий бум пользования интернет- и роуминговыми опциями, а также пакетными тарифами.

Проблема года: отпускники

Главный негативный фактор года — влияние макроэкономики на наш рынок. В 2015-м все операторы существенно просели в количестве абонентов, выезжающих за рубеж. Закрытие популярнейших направлений — Египта и Турции — лишь усилило этот тренд.

Новогодние каникулы покажут, готовы ли россияне отдыхать, не покидая страны.

Мы надеемся компенсировать убытки от международного роуминга за счет резкого роста поездок по России и уже вывели несколько тарифов и опций, которые позволят людям существенно экономить в таких поездках.

Человек года: Путин

Второй год подряд макроэкономика становится главным катализатором процессов, влияющих и на клиентов, и на операторов. Поэтому сложно назвать кого-то еще, кроме нашего президента.

Ошибка года: Nokia

Если брать глобальный рынок, считаю большой ошибкой отказ Microsoft от продаж смартфонов, выпущенных под брендом Nokia. Эта марка долгое время была почти синонимом сотовой связи, примерно как «ксерокс» — для рынка копиров.

По своей базе мы видим, что устройства от Nokia по-прежнему очень популярны.

Да и лояльность к этой марке — одна из самых высоких на рынке: обладатели телефонов Nokia значительно быстрее бы перешли на смартфоны того же бренда, если бы такие устройства имелись на рынке.

Тренд на годы: комбо-предложения

Думаю, что следующий год будет очень сложным для компаний, занимающихся спутниковым интернетом. Да и на рынке проводного интернета возможны изменения. И операторы будут искать какие-то новые подходы в области комбинированных предложений с игроками смежных рынков.

Уже сейчас операторы все активнее работают на рынке устройств — в этом году было много акций по продаже гаджетов вместе с услугами. В следующем году тренд продолжится, и комбинированных предложений по устройства будет еще больше. Просто гаджеты намного интереснее тарифов и чисто телекомовских продуктов — это видно по трафику салонов продаж.

Компания года: «Связной»

«Связной» сменил владельца и возобновил продажи контрактов «Мегафона» и «Билайна». Все это спровоцировало ценовую войну на рынке мобильных устройств, а также повлияло на перераспределение долей вендоров и множество других событий.

CEO года: Иван Таврин

В условиях жесточайшей конкуренции он обеспечивает «Мегафону» отличные показатели по доходности — и, в отличие от наших конкурентов, не за счет крупных дочерних компаний в других странах. Это делает результаты работы Ивана еще более примечательными.

Инструмент года: BCG

На сайте Boston Consulting Group регулярно появляются интересные статьи и отчеты. Они лежат в открытом доступе: и если внимательно читать, можно почерпнуть полезные мысли и идеи.

Успех компании: Yota

Год стал довольно удачным для нашего проекта Yota — это был их первый полноценный год работы как оператора для смартфонов и планшетов. Они выходят в новые регионы, растут по базе и доходам — и в целом развиваются даже лучше, чем мы ожидали. Так что мультибрендовый подход, когда у оператора два бренда — работает.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Июнь 15, 2025 - 10:50

С января по апрель 2025 года Дубай принял 7,15 млн международных путешественников, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в местном Департаменте экономики и туризма (DET).

 

Июнь 13, 2025 - 19:56

Из всех государств Скандинавии наиболее дружелюбно настроенной к России всегда считалась Финляндия.

 

Июнь 10, 2025 - 20:45

Российские туристы полюбили Балтику. В нынешнем летнем сезоне заметен резкий рост доли продаж туров в Санкт-Петербург и Калининградскую область.

 

Июнь 9, 2025 - 09:32

Китай становится всё более популярным туристическим направлением среди россиян. "Деловой Петербург" узнал, что нужно для посещения Поднебесной в 2025 году.