Генеральный директор Туриспании Мануэль Батлер призвал туристический сектор страны избегать "близорукости и недальновидности, опираясь только на ценовые показатели для сохранения конкурентоспособности", думая о "восстановлении единого рынка, укреплении бренда страны, гомогенизации в классификации учреждений и инновации". В ходе встречи "Туризм: предпринимательская Испания", которую организовал Международный университет Менендес Пелайо (УИМП), говоря о комплексном плане национального туризма, Батлер назвал индустрию отдыха "двигателем" национальной экономики. Он подчеркнул, что "поток международных туристов увеличился на 2,9% в первой половине года, отметив на 5,6% больше доходов". Тем не менее, сказал он, "мы работаем, чтобы быть компетентными и лучшими, чтобы быстрее двигаться вперед".
Хулио Бруно, вице-президент по международным продажам и маркетингу, согласен, что Испания является важной туристической страной, на которую многие смотрят с завистью, высказав сожаление, что "в последнее время наблюдается много фрагментации при решении вопросов развития отрасли в стране в целом". Марка Испании затерялась по регионам, и часто становится запутанной с точки зрения маршрутов, сказал он. По его мнению, "Испания имеет много направлений, которые продаются очень хорошо, но мы должны продолжать работать с ними. Не изобретать заново, что такое Испания". Он также рекомендовал продолжить использовать возможности, связанные со спортом, что "очень важно для развития туризма." Со своей стороны, президент Испанской федерации туристических агентств (CEAV) Рафаэль Надаль Гальего считает, что нужно начать продавать больше внутренних направлений в Испании, уточняя, "мы должны стремиться конкурировать с Францией и Италией, а не с Карибским бассейном и Северной Африкой".
Гальего не верит, что новые тарифы для туристов (авиация, НДС и новый местный налог) обусловят спад потока прибывающих. "В аэропорту слишком много стали спорить из-за налогов: у нас есть сеть аэропортов в стране, и кто-то должен платить их содержание", сказал он. Мне не кажется, что увеличение НДС (с 8% до 10%) повлияет на сектор, сказал он, сообщив, что с ноября "новый налог начнет использоваться в Каталонии. Увеличение предполагает, примерно, на 10%, в зависимости от типа услуг".