Одним из ключевых мероприятий деловой программы первого дня работы выставки «Интурмаркет 2024» стала панельная дискуссия «Национальные туристские маршруты.
Зачем они нужны туроператору и территории», организованная Ассоциацией туроператоров России. В деловом мероприятии приняли участие ведущие представители отрасли, региональных профильных организаций и органов власти разных регионов Росcии: от Санкт‑Петербурга до Тюмени. Широкая заинтересованность в обсуждении данной тематики имеет практическое значение, так, например, к регионам «Серебряного ожерелья Россия» к настоящему времени относится уже 13 из существующих национальных маршрутов.
В ходе дискуссии генеральный директор Городского туристско-информационного бюро Санкт‑Петербурга Юрий Богданов отметил необходимость разработать и утвердить на федеральном уровне рекомендации и механизмы продвижения национальных туристских маршрутов для региона, а также нормативную базу, дающую субъекту России право продвигать такой продукт за счет средств бюджета.
Напомним, что в минувшем году статус национальных был присвоен двум маршрутам Северной столицы, а именно «Петербург. Петр. От первого камня до небоскреба» и «Санкт‑Петербург. Новая география». Оба разработаны в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», инициированного Президентом России Владимиром Путиным и названы аттестационной комиссией Министерства экономического развития Российской Федерации эталонным. Маршруты объединяют и демонстрируют самые яркие точки притяжения города, по-разному акцентируя внимание на истории и современности города на Неве.
Представители органов власти, туристско-информационных центров субъектов России, региональных и федеральных туроператоров рассмотрели эффективные алгоритмы создания, запуска, успешное проведение экспертных туров, адаптацию маршрутов для школьных групп и продвижение таких продуктов.
Международная и российская практика показывает, что национальные маршруты становятся мощными двигателями роста турпотока и развития территорий. За 2023 год Северную столицу посетило 9,4 млн. туристов, что на 54% больше, чем в 2021 году. Из них более 53% от общего турпотока в Санкт‑Петербург составили гости с детьми. Город на Неве уделяет особое внимание сохранению и развитию семейного туризм, в частности – в 2024 году, объявленном Годом семьи в Российской Федерации.
Фото gov.spb.ru