При этом наши соотечественники все чаще останавливаются в отелях парижского Диснейленда, и тратят здесь в 2-3 раза больше европейцев. Недавно стало известно, что в расширение и обновление развлекательного комплекса инвестируют 2 миллиарда евро. Каков спрос на парижский Диснейленд сегодня, мы выясняли у туроператоров.
О новых масштабных инвестициях в развитие развлекательного комплекса Disneyland Paris было объявлено на встрече президента Франции Эммануэля Макрона с президентом и CEO Walt Disney Company Робертом Айгером.
Новый проект с объемом инвестиций в 2 млрд евро подразумевает обновление парка Walt Disney Studios Park (одного из двух парков курорта) и создание трех новых зон по мотивам киновселенной MARVEL, анимационного фильма «Холодное сердце» и киносаги «Звёздные Войны», а также многочисленных новых аттракционов.
Проект развития рассчитан на несколько лет и будет осуществляться поэтапно, начиная с 2021 года. В результате парк WaltDisney Studios значительно расширится.
РОССИЯНЕ В ПАРИЖСКОМ ДИСНЕЙЛЕНДЕ ТРАТЯТ БОЛЬШЕ ЕВРОПЕЙЦЕВ
О важности Disneyland Paris для туризма Франции говорят несколько цифр: на его долю приходится 6,2% дохода страны от туризма, курорт дает работу 16 тыс. человек, и начиная с 1992 году Disneyland Париж посетили более 320 млн туристов.
Российские туристы в парижском Disneyland – одни из самых качественных. Как рассказала «Вестнику АТОР» руководитель региональных продаж и маркетинга Disneyland Paris в России и странах СНГ Виктория Якушева, россияне, которые приезжают семьями, предпочитают останавливаться в собственных отелях Disney 5* и 4* в среднем на 3 ночи. При этом они тратят в 2-3 раза больше европейцев.
«По итогам 2017 года число российских туристов в Disneyland Paris выросло почти в два раза, на 92%. Тенденция более чем положительная, показатели вернулись к 2015 году. Поквартальный рост, особенно в весенне-летний период, составил 168%», - говорит г-жа Якушева.
По ее словам, практически каждый второй российский турист приезжает в парижский Disneyland по линии туроператоров. Кстати, сегодня на российском рынке работают три официальных туроператора Disneyland Paris в России, среди которых и компания BSI Group, которая является членом Ассоциации туроператоров (АТОР).
ТУРИСТЫ СТАЛИ ЧАЩЕ РАЗМЕЩАТЬСЯ В ОТЕЛЯХ ДИСНЕЙЛЕНДА
О том, что спрос на туры в Disneyland Paris на организованном рынке вырос, говорят и туроператоры, опрошенные «Вестником АТОР».
Как рассказала Иветта Вердиян, директор департамента продвижения и рекламы туроператора BSI Group, в 2017 спрос на продукт в сравнении с 2016 годом вырос на 60%. В большинстве случаев туристы посещают развлекательный курорт в рамках индивидуального тура, в комбинации с Парижем или другими городами Франции или странами. Средняя стоимость тура в парижский Disneyland у BSI Group в 2017 году составила 810 евро, в 2016 г. - 775 евро на человека.
По словам г-жи Вердиян, при большой глубине продаж повышенный спрос на такие туры отмечается и сегодня. «При условии стабильности туристического рынка и экономики в целом, рост по данному направлению может повториться и 2018 году», - говорит эксперт.
Галина Каменская, заместитель руководителя отдела департамента Европы туроператора «Русский Экспресс», обращает внимание и на тот факт, что россияне из экскурсантов все чаще становятся в Disneyland Paris именно настоящими туристами, поскольку останавливаются в местных отелях. «Если раньше чаще покупали экскурсию на один день с возможностью посетить 2 парка, то за последние 2 года чаще стали запрашивать посещение с размещением именно в отелях Диснейленда», - отмечает она.
По наблюдениям Екатерины Литвиной, руководителя отдела Франции, США, Великобритании, Мальты, Ирландии и стран Бенилюкса компании «ВЕДИ ТУРГРУПП», в Disneyland Paris стало ехать больше туристов из регионов, например, таких как Ростов-на-Дону, Самара и Уфа. Причем клиенты чаще всего бронируют индивидуальные туры.
«Спрос на парижский Диснейленд заметно вырос за последние полтора года. Многие запросы не срастаются, поскольку нередко туристы не понимают специфику Диснейленда, не понимают, что это недешевый продукт, но все равно бронирований стало явно больше», - говорит г-жа Литвина.
Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group, оценила рост спроса на посещение парижского Диснейленда в среднем на 30%, также отмечая увеличение интереса к этому объекту у региональных туристов.
ПИК СПРОСА НА ДИСНЕЙЛЕНД – ШКОЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ
По информации туроператоров, россияне наиболее активно едут в Disneyland Paris в весенне-летний период. Как подчеркнули в пресс-службе туроператора «Библио-Глобус», наибольшее количество бронирований приходится на апрель и май.
«В среднем туристы отправляются в парижский Диснейленд на 2-3 ночи, большинство бронируют туры на семью из 3-4 человек. Предпочтение отдается размещению в номерах типа Family номера или Suite. Многие туристы компонуют туры самостоятельно, например, бронируют только наземное проживание и трансфер от вокзала или аэропорта, в случае, если они совмещают посещение соседних с Францией европейских стран», - рассказали в пресс-службе компании.
По данным «Библио-Глобус», средний чек за тур по направлению составляет 800-900 евро на семью из 3-4 человек на 2 ночи при условии только наземного размещения, не включая билеты в парк и авиаперелет.
С тем, что спрос на туры в каникулярную пору возрастает, согласна и Анна Филатовская. По ее словам, пиковые периоды, это, как правило, первая неделя октября и конец марта - начало апреля. Эксперт говорит, что около 30% броней на посещение Диснейленда – это поездки с размещением на 3 ночи.
БУДЕТ ИНТЕРЕСНО РАЗНЫМ ПОКОЛЕНИЯМ ТУРИСТОВ
По мнению российских туроператоров, появление новых тематических зон в парижском Диснейленде будет интересно разным поколениям российских туристов. «Диснейленд - это парк со своей историей. Многие из туристов, побывав там в более раннем возрасте или детстве, повзрослев, везут туда теперь своих детей», - говорит Галина Каменская.
Высоко оценивают эксперты и тематику будущих игровых зон. Как отмечает Иветта Вердиян из BSI Group, все новые зоны, аттракционы, персонажи заинтересуют наших соотечественников и будут способствовать росту посещений парка: ведь все герои комиксов Marvel, киноэпопеи «Звездные войны» и фильма «Снежная королева» хорошо знакомы на российском рынке.
«Звездные войны сейчас на пике популярности и появление такого тематического парка только увеличит спрос», - отмечает и Екатерина Литвина из «ВЕДИ ТУРГРУПП».
Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»
Фото: Вестник АТОР