Следующий год должен стать ключевым для России в плане продвижения страны как туристического направления, уверен находящийся сейчас в Лондоне на выставке туристической индустрии World Travel Market 2011 (WTM) вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), генеральный директор компании UTS Travel Алексей Крылов. "На всех стендах на WTM ощущается присутствие бюджетных денег, - говорит А.Крылов. – У всех стран очень красивые и продуманные стенды. Понятно, что уже конкурируют не туроператоры и даже не отдельные города, а страны. Многие, в том числе и развитые страны, связывают будущее своих экономик с туризмом". Так, для Лондона и для Великобритании в целом туризм имеет огромное экономическое значение. В этом году по официальным данным в столицу Великобритании прибыло 35 млн гостей, половина из них – из-за рубежа. Вклад туризма в экономику города превышает 10%, к тому же туризм обеспечивает огромное число рабочих мест в столице. На WTM очень сильно ощущается, что Лондон готовится к Олимпиаде – выставка организована на высочайшем уровне: все логично, идеально отрегулировано, никаких столпотворений. По словам российских туроператоров, участвующих в выставке, Россия, к сожалению, пока находится несколько "на обочине". Как и прежде российские регионы, представленные на стенде Ростуризма, и Москва и Санкт-Петербург не объединены концептуально единым стендом, что не способствует продвижению страны в целом. Туроператоры объясняют это тем, что места за экспонентами "закрепляются" заранее и на несколько лет вперед. Тем более важно, уверены они, приложить все усилия для того, чтобы на будущий год кардинально изменить расположение и концепцию российского стенда. "Следующий год на WTM должен стать "нашим", - сказал А.Крылов. – Надо использовать шанс, который дают Универсиада в Казани и Олимпиада в Сочи, чтобы привлечь внимание к России. На нынешней выставке стенд Великобритании, на котором представлена Летняя Олимпиада в Лондоне, производит огромное впечатление на всех". "Нам предстоит огромная работа по продвижению, надо изучить, посмотреть, как это делают другие страны, как грандиозно рекламировались Канада и Китай перед своими Олимпиадами. Это должно быть что-то феерическое, что бы привлекло внимание к России. Надо нанимать профессионалов высочайшего уровня", - уверен вице-президент АТОР.