Введение «порога» входа на туристический рынок для турагентств поможет консолидировать рынок этих услуг и очистить его от недобросовестных элементов. Такое мнение журналистам высказал независимый эксперт в сфере туристических услуг Дмитрий Литвинов, передает корреспондент «БалтИнфо». По мнению эксперта, турагентства, как и туроператоры, должны страховать свою ответственность. В этом случае туристы, столкнувшиеся с невыполнением обязанностей со стороны турфирмы или туроператора, смогут более оперативно решить свои проблемы. У туроператора просто не всегда быстро доходят руки до каждого туриста. Посмотрите на ситуацию с «Ланта-Туром»: ранее в компании работало 140 человек, а сейчас, когда возникли проблемы, с тысячами туристов «разбираются» всего 15 человек», - отметил Литвинов.
С другой стороны, введение «порога» для входа на этот рынок поможет консолидировать его и оптимизировать, избавив от ненадежных игроков. «Туроператоры перестанут налево и направо раздавать скидки, а турагентства – вовсю демпинговать», - отметил эксперт.
Также, по его мнению, стоит задуматься о механизме взаимной ответственности участников рынка наподобие Агентства по страхованию вкладов в банковском секторе. Так, Литвинов подчеркнул, что существующей финансовой гарантии (предельная сумма - 100 млн рублей) для выплат всем пострадавшим туристам зачастую недостаточно, с учетом того, что рынок покидают далеко не мелкие игроки. Таким образом, делает вывод эксперт, это не достаточный механизм защиты туристов.