Сеть «ТБГ. Туристические бренды» из собственных средств создаст финансовый резерв для экстренной помощи туристам, купившим путевки в турагентствах Сети и находящимся за границей. С такой инициативой 26 ноября выступила Управляющая компания ТБГ. В полдень специальным сообщением она предложила дилерам и поставщикам Сети принять участие в обсуждении правил расходования денег со счета, предназначенного для туристов «на черный день». УК планирует аккумулировать не менее $40 тыс. ежегодно. Напомним, на данный момент в ТБГ на условиях франчайзинга работают 194 агентства, 15 официальных поставщиков, среди которых «ТЕЗ тур», «Ланта тур вояж», «Мегаполюс Тур», «ПАК групп», «Русский Экспресс», «Южный Крест» и другие, а также рекомендованные поставщики по направлениям туризма. Очевидно, что поводом для беспрецедентного шага стала приостановка деятельности туроператора «Капитал Тур» (поставщик проекта до 16 ноября 2010 года). Из-за этого под угрозой оказался отдых 234 клиентов, купивших туры в офисах дилеров ТБГ. УК Сети взяла на себя роль координационного центра, аккумулировала сведения о туристах, купивших путевки «Капитал тура» в Сети на ближайшие даты, и оказывает помощь ТА в заказе туров у других поставщиков ТБГ на максимально льготных условиях. При этом руководство Сети признает, что ее возможности ограничены прежде всего из-за того, что ситуация крайне запутана, перераспределение заявок происходит только на ближайшие дни – «Капитал тур» постоянно переносит даты полетов, оставляя надежду дилерам на свою реанимацию. «Мы пришли к выводу, что Управляющая компания должна иметь не только организационный ресурс на случай ЧП, но и финансовые инструменты. Речь о случаях кризиса туроператора, о последствиях стихийных бедствий, катастроф. Надеюсь, что члены ТБГ поддержат нас в этой инициативе и примут участие в создании регламента расходования средств. Тем самым агентства получат дополнительные аргументы для туристов и сами будут чувствовать себя более уверенно и защищено», - сказала руководитель проекта ТБГ, Татьяна Дмитрова. Первые отзывы наблюдателей на инициативу ТБГ таковы: если она распространится на всю отрасль за счет подключения и других розничных и профессиональных объединений, которые теоретически могли бы создать аналогичный резерв внутри своих проектов, то маркетинговая эффективность идеи стала бы беспрецедентной. У туристов повысилось бы доверие к туристическим агентствам, а у розничных компаний – к франчайзингу и участию в общественных организациях. О том, как отреагировали на предложение ТБГ другие Сети и ассоциации, мы расскажем в следующих выпусках.