С Днем туризма!

Прошедшая 21-24 сентября выставка "Отдых" показала, что туроператоры, наконец, поверили в стабильный спрос и начали строить более амбициозные планы. Этой "оттепели" предшествовал целый год посткризисной неуверенности, когда даже крупные игроки опасались расширять свои объемы из-за неустойчивого спроса, который мог упасть в любой момент. Можно сказать, что в 2010 году ситуацию спасли сами туристы, которые оказались гораздо смелее "организаторов путешествий". Они не боялись вкладывать деньги в свой отдых, тем более что нынешняя экстремальная жара почти вынуждала их это делать. Например, за январь-июль 2010 года поток наших туристов в Египет вырос на 57,3%, составив 1 млн 730 тыс. человек. По оценкам египетских туристических властей, к концу года эта цифра достигнет 2,7-3 млн человек. Абсолютный рекорд даже для такого раскрученного направления, как Египет. Общий рост выездного турпотока из России за первые шесть месяцев 2010 года, согласно Росстату, составил почти 43%. Причем, прирост был зафиксирован на всех ведущих направлениях отдыха, чего не наблюдалось последние 10 лет. Выросло и число отдыхающих на российских курортах. Точной статистики пока нет, однако в данном случае жизнь оказалась красноречивее сухих цифр – черноморское побережье страны в этом году от недостатка отдыхающих явно не страдало. Особенно Анапа, в которой все лето буквально яблоку негде было упасть от туристов. Правда, в отличие от внутреннего туризма, выездной поток, скорее всего, рос не за счет увеличения числа туристов, а, скорее, числа поездок отдельных представителей этого потока. По данным Росстата, за рубеж в первые шесть месяцев 2010 года выехало 5 млн 428 тыс. россиян. Однако, как свидетельствуют туроператоры, минимум треть от этого числа составляют люди, совершившие по три-четыре поездки за год. Не удивительно, что согласно опросу ВЦИОМ, процент россиян, которые могут себе позволить отдых за рубежом, очень незначителен – 2%. По-прежнему невелика доля тех, кто выехал в другие города страны (8%) или на Черноморское побережье России (7%). Большинство же россиян (52%) прошедшее лето традиционно провели дома по причине нехватки денег. При этом, правда, как отмечает ВЦИОМ, за год средняя сумма расходов на отдых возросла с 14 тыс. 498 рублей до 15 тыс. 338 рублей, вернувшись к докризисным показателям (в 2008 году – 15 тыс. 046 рублей). Если быструю адаптацию россиян к окончанию кризиса в целом можно было прогнозировать, то некоторые другие посткризисные явления оказались более неожиданными. Например, массовые банкротства турфирм. Нельзя, конечно, сказать, что их совсем "не ждали" после отмены лицензирования в туризме, однако, когда конкретно грянет гром, можно было только догадываться. Он грянул в 2010 году. Как сказала "Интерфакс-Туризму" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, в 2010 году не было ни одного месяца, который не приносил бы известий об очередной разорившейся турфирме. Только за август-сентябрь РСТ получил сигналы об исчезновении 12 агентств. "Конечно, это не значит, что раньше турагентства с рынка вообще не уходили. Работа, как минимум, каждого четвертого турагентства носит сезонный характер. В условиях экономического кризиса, по оценкам РСТ, за последний квартал 2008 – второй квартал 2009 свою прекратило работу каждое пятое турагентство в стране, - сказала И.Тюрина. – Проблема, однако, в том, что участилось число сознательных и умышленных банкротств". По данным Правовой комиссии РСТ, доля поездок, по которым поступали рекламации, составляет менее 1% от общего количества проданных туров. В жилищном строительстве, ЖКХ, розничной торговле или в частной медицине дела обстоят гораздо хуже. Однако тенденция роста числа банкротств на туррынке выглядит пугающе, тем более что в стране быстрыми темпами увеличивается число Интернет-магазинов, в том числе и туристических. Создать их совсем нетрудно, еще легче – ликвидировать. А учитывая, с какой скоростью клиенты турфирм перетекают в он-лайн пространство, опасность для имиджа туризма ощутимая. Урегулирование агентского рынка, ведение механизма финансовой ответственности турагентств – дело долгое. Главное, однако, что проблема поставлена, начата работа, соответственно, будет и результат. Между тем, возросший отток туристов в Интернет можно назвать еще одной заметной тенденцией 2010 года. Ее почувствовали все туроператоры, как на пляжных безвизовых, так и европейских визовых направлениях. Особенно остро она коснулась компаний, специализирующихся на горнолыжном отдыхе, ведь их аудитория – наиболее продвинутая. Однако, как сказал "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер, опытным туроператорам всегда есть, что противопоставить растущей "зависимости" туристов от Интернета. "Мы знаем, какой продукт и за какие деньги надо предложить туристу, чтобы он его купил. Так что Интернет – не катастрофа, а вызов, стимул для развития", - пояснил он. Эти слова можно было бы назвать лейтмотивом общего подхода российского турбизнеса к проблемам отрасли. И это не может не внушать уважения.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 19, 2024 - 21:19

Министерство туризма Израиля впервые выделит бюджет около 20 млн шекелей (более $ 5 млн.) на улучшение доступности туристических объектов по всей стране.

 

Апрель 19, 2024 - 21:00

Авиакомпания Gulf Air информирует о вступлении в силу некоторых рекомендаций, связанных с опцией SPML (Special Meal).

 

Апрель 19, 2024 - 20:24

20 в 19.00 и 21 апреля в 14.00 в ДК им. Ленсовета состоятся показы шоу «История а отеле» - танцевальное шоу «ГРАНД» под живую музыку.

 

Апрель 19, 2024 - 18:13

25 апреля в 19 часов в БКЗ «Октябрьский» в 26-й раз состоится гала-концерт «Весна романса».