В распоряжении «Фонтанки» оказался своеобразный «бортовой дневник» одного из пассажиров рейса Вашингтон-Москва 964 авиакомпании United Airlines, аварийно севшего вчера на военной базе, расположенной на одном из Азорских островов. Как это было, рассказывает наш читатель Павел Чесноков... Сам вылет рейса из Вашингтона в Москву был задержан на терминале Washington Dulles на 5 часов со ссылкой на "погодные условия". Первоначально заявленное местное время вылета - рм 04-57. Но сheck in в назначенное время не состоялся. Сначала пассажирам объявили об ожидании одобрения вылета европейскими диспетчерскими службами — было это в районе 18.30. Тем временем, вместо московского рейса, подтвердили приоритет вылетам в Брюссель и Париж. Напитки и закуски ожидающим предлагать не стали. Вскоре сменили и посадочный «гейт» с 23-го на 5-й. В итоге, пассажиров рейса 964 пригласили на посадку лишь в начале десятого вечера. Команда лайнера традиционно произвела обучение технике безопасности, при этом как-то особенно тщательно проговаривался вариант приземления на воду. Спустя полчаса ожидания на борту было объявлено о смене команды пилотов и бортпроводников. Новая команда решила повторно обучить пассажиров технике безопасности, и вообще выглядела нервно. А её смену пассажиры трактовали как отказ первой от участия в данном рейсе. Впрочем, это, конечно, субъективная и ничем не подкрепленная версия. Авиалайнер вылетел из Вашингтона в районе 22.00 с опозданием более чем на 5 часов... С самого начала полета возникли проблемы с видеосистемой, транслирующей фильмы и развлекательные программы. А пассажиры, находившиеся в хвосте салона, отмечали легкий запах дыма. В районе 02-00 о неопределенных технических сложностях и запахе в салоне заявил уже сам капитан корабля. Запах он приписывал влиянию вулканического облака. Далее последовало предупреждение об экстренной посадке на ближайшем острове - с целью проверки работоспособности систем. География места приземления пассажирам не сообщалась. Спустя некоторое время начался сброс топлива перед посадкой. Посадка авиалайнера в аэропорту Terceira Das Lajes произошла в 2.55 ночи по вашингтонскому времени. Самолет окружила спецтехника с проблесковыми маячками, в том числе пожарные автомобили. Пассажиры были доставлены в зал приема. Через два часа начался паспортный контроль и выпуск имеющих шенген к ожидающим их автобусам для доставки в отель. Однако у подавляющего большинства пассажиров не было актуальной шенгенской визы - все они были возвращены в транзитный зал. Было объявлено об оперативном изготовлении виз для них. Это «оперативная работа» продолжалась следующие 6 часов. При этом представители авиакомпании практически не были доступны. Никакая информация не поступала. Напитки и закуски в зале прилета вновь предоставлять не стали. Так что пассажиры за свои средства моментально опустошили скудные запасы бара. Спустя 8-9 часов после приземления «оперативные» визы наконец были выданы, и пассажиров разместили по автобусам с дальнейшим трансфером в отель Hoteldo Carasol. Надо отдать должное — предоставлены комфортные номера и питание. Сообщили о вылете нового самолета, который заберет нас утром 22 apr в районе 09.00 по местному времени. На борту самолета должна будет находиться также ремонтная бригада для ремонта поврежденного самолета. Пилоты и бортпроводники будут те же, кто привез нас на остров Terceira...