Основная масса претензий туристов – до 80% - относится к авиаперевозке, сообщил председатель правовой комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) Георгий Мохов в среду на туристической выставке MITT-2011 в Москве. По его словам, в числе претензий лидируют жалобы на перенос или задержку вылетов, то есть на изменения условий перевозки, из-за которых сократилось время отдыха. При этом, как пояснил Г.Мохов, больше всего конфликтов возникает, когда туристы своевременно не были информированы об этих изменениях. Как рассказал представитель РСТ, на втором месте по числу находятся претензии по поводу изменения класса перевозки, когда туристы вынуждены доплачивать. Третье место занимают претензии к условиям ожидания рейса и к качеству обслуживания. Четвертое место, по его данным, - утеря и порча багажа. "Маленькая компенсация по таким инцидентам приводит к тому, что судебной практики в этом случае нет вообще", - добавил Г.Мохов. Он сообщил, что в настоящее время рассматриваются поправки в Воздушный Кодекс РФ, которые предусматривают, что в случае задержек рейсов руководствоваться следует нормами закона "О защите прав потребителей". "То есть это – 35%-ный штраф от стоимость билета за час задержки. На сегодня, согласно ст.120 Воздушного Кодекса, час задержки стоит 25 рублей за час, - пояснил Г.Мохов. – Ни один здравый человек не станет обращаться в суд за компенсацией в несколько сот рублей".