По мнению экспертов, стоимость полета будет «чуть дороже», чем на самолете. При этом безусловным плюсом является то, что винтокрылые машины могут отправляться практически из центра города и пассажирам не надо будет тратить время на проезд в аэропорт.
О том, сколько будет рейсов из Петербурга в Хельсинки, говорить пока рано, поскольку в нашем городе еще не выбрано (и, соответственно, не согласовано с властями) место для терминала. Дополнительную бюрократическую сложность представляет наличие государственной границы между Россией и Финляндией. Однако уже известно, какие машины будут обслуживать линию, и желающие даже могут на них прокатиться. Правда, для этого придется добраться до Хельсинки с помощью любого другого вида транспорта: поезда Allegro, автомобиля, автобуса или парома.
В настоящее время вертолеты AgustaWestland AW139 летают из Хельсинки в Таллин, стоимость билетов составляет от 89 до 270 евро. В Хельсинки терминал расположен в Хернесаари – новом районе на берегу Финского залива, рядом с портом, принимающим круизные суда, в 15 минутах езды от центра. Небольшое здание рядом с огороженной вертолетной площадкой, в нем – офис, зал ожидания и пункт досмотра (граница между Финляндией и Эстонией открыта, но, по правилам безопасности Евросоюза, авиапассажиров и их багаж необходимо досматривать).
В Таллине аналогичный терминал находится в порту Горхолл, также на берегу залива, буквально в нескольких минутах ходьбы от старого города. Полет между Хельсинки и Таллином длится всего 18 минут. Для сравнения: паром идет по тому же маршруту около двух часов.
Вертолеты летают в любую погоду, включая штормовую. Работающие на линии многоцелевые 13-местные машины AgustaWestland AW139 разрабатывали в том числе для военно-воздушных сил (в частности, они состоят на вооружении воздушного корпуса Ирландии). В течение дня они совершают пять рейсов туда и обратно.
Вполне возможно, что линия Петербург – Хельсинки будет оснащена машинами российской сборки. Дело в том, что этой осенью в подмосковном Томилине (Люберецкий район) на базе холдинговой компании «Вертолеты России» планируется открыть совместное предприятие «Хеливерт», которое будет производить именно эти машины. Проект реализуют три корпорации: ОПК «Оборонпром», Loyd`s Investment Corp и AgustaWestland.
Что касается полетов в Петербург, то финны смотрят на предстоящее знакомство с нашими бюрократическими процедурами с оптимизмом. Так, Карл Люнгберг, руководитель авиакомпании (которая и занимается организацией перевозок), выражает осторожную надежду на то, что «можно будет договориться» о безвизовом режиме на 72 часа пребывания в Петербурге. Напомним, что такой режим в настоящее время действует для круизных лайнеров и паромных линий, причем последние обслуживает пока только одна компания – St. Peter Line (на паромах Princess Maria и Princess Anastasia).