До Хельсинки – меньше часа: С 2013 года в столицу Финляндии будут летать рейсовые вертолеты

По мнению экспертов, стоимость полета будет «чуть дороже», чем на самолете. При этом безусловным плюсом является то, что винтокрылые машины могут отправляться практически из центра города и пассажирам не надо будет тратить время на проезд в аэропорт.

 

О том, сколько будет рейсов из Петербурга в Хельсинки, говорить пока рано, поскольку в нашем городе еще не выбрано (и, соответственно, не согласовано с властями) место для терминала. Дополнительную бюрократическую сложность представляет наличие государственной границы между Россией и Финляндией. Однако уже известно, какие машины будут обслуживать линию, и желающие даже могут на них прокатиться. Правда, для этого придется добраться до Хельсинки с помощью любого другого вида транспорта: поезда Allegro, автомобиля, автобуса или парома.

В настоящее время вертолеты AgustaWestland AW139 летают из Хельсинки в Таллин, стоимость билетов составляет от 89 до 270 евро. В Хельсинки терминал расположен в Хернесаари – новом районе на берегу Финского залива, рядом с портом, принимающим круизные суда, в 15 минутах езды от центра. Небольшое здание рядом с огороженной вертолетной площадкой, в нем – офис, зал ожидания и пункт досмотра (граница между Финляндией и Эстонией открыта, но, по правилам безопасности Евросоюза, авиапассажиров и их багаж необходимо досматривать).

В Таллине аналогичный терминал находится в порту Горхолл, также на берегу залива, буквально в нескольких минутах ходьбы от старого города. Полет между Хельсинки и Таллином длится всего 18 минут. Для сравнения: паром идет по тому же маршруту около двух часов.

Вертолеты летают в любую погоду, включая штормовую. Работающие на линии многоцелевые 13-местные машины AgustaWestland AW139 разрабатывали в том числе для военно-воздушных сил (в частности, они состоят на вооружении воздушного корпуса Ирландии). В течение дня они совершают пять рейсов туда и обратно.

Вполне возможно, что линия Петербург – Хельсинки будет оснащена машинами российской сборки. Дело в том, что этой осенью в подмосковном Томилине (Люберецкий район) на базе холдинговой компании «Вертолеты России» планируется открыть совместное предприятие «Хеливерт», которое будет производить именно эти машины. Проект реализуют три корпорации: ОПК «Оборонпром», Loyd`s Investment Corp и AgustaWestland.

Что касается полетов в Петербург, то финны смотрят на предстоящее знакомство с нашими бюрократическими процедурами с оптимизмом. Так, Карл Люнгберг, руководитель авиакомпании (которая и занимается организацией перевозок), выражает осторожную надежду на то, что «можно будет договориться» о безвизовом режиме на 72 часа пребывания в Петербурге. Напомним, что такой режим в настоящее время действует для круизных лайнеров и паромных линий, причем последние обслуживает пока только одна компания – St. Peter Line (на паромах Princess Maria и Princess Anastasia).

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 29, 2024 - 13:01

Аэрофлот с 27 декабря обновляет меню в классе Бизнес на всех рейсах из Москвы и на рейсах короткой и средней продолжительности в обратном направлении.

 

Декабрь 28, 2024 - 20:38

 С 30 декабря по 8 января из Санкт-Петербурга увеличится количество полетов по популярным российским направлениям.

 

Декабрь 26, 2024 - 07:57

 Emirates приглашает путешественников из России окунуться в атмосферу новогодних и рождественских праздников на рейсах из городов России в Дубай в период с 24 декабря по 8 января с помощью традиционных блюд, праздничных фильмов и песен.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:57

Спрос на перелеты из России в столицу Японии Токио в 2024 году вырос в 4,4 раза, в город Ларнака на Кипре - в 4,1 раза, в Абу-Даби - в 4 раза по сравнению с годом ранее.