Долг авиакомпаний перед российскими пассажирами за отменённые и задержанные рейсы летом 2017 года превышает 4 млн евро

Специалисты онлайн-сервиса AirHelp проанализировали статистику за период с 1 июня по 1 сентября 2017 года и выяснили, как часто летом прошедшего году по вине авиакомпаний задерживались и отменялись европейские рейсы, которые обслуживались крупнейшими российскими аэропортами: лучшие показатели у калининградского аэропорта, худшие — у аэровокзала Санкт-Петербурга.

Аналитики AirHelp,  ведущей в мире компании по выплате компенсаций за сорванные европейские рейсы, изучили открытые данные шести крупнейших аэропортов России о рейсах, подпадающих под юрисдикцию регламента ЕС №261/2004, которому подчиняются международные авиакомпании, выполняющие перелёты из России в страны ЕС и из ЕС в Россию. Напомним, что, согласно этому постановлению, компенсация за отмену или задержку рейса составляет до 600 евро.

Всего за лето 2017 года на территории страны было задержано или отменено по вине авиакомпаний 140 рейсов, соединявших Россию со странами ЕС. В результате пострадало более 10 000 пассажиров. Общий размер компенсации, который полагается им по закону, составляет свыше 4 млн евро.

«Лидерами» рейтинга оказались Пулково (58 рейсов), Шереметьево (38 рейсов) и Домодедово (27 рейсов); оставшиеся 17 пришлись на Внуково, Калининград и Екатеринбург. На эти же три аэропорта пришлось и больше всего пострадавших пассажиров: более 3700 в Пулкове, 3300 в Шереметьеве и 2353 в Домодедове. Суммарный размер компенсации, полагающийся пассажирам, пострадавшим от задержек и отмен европейских рейсов по вине авиакомпаний в Шереметьеве и Пулкове, примерно равный: 1,34 млн евро — аэропорт Санкт-Петербурга, 1 млн евро — крупнейший аэропорт страны; на Домодедово пришлось чуть больше 950 000 евро.

Постановление ЕС 261 предусматривает выплату компенсации за отмену или задержку рейса, соединяющего российские аэропорты со странами Евросоюза, в размере до 600 евро на одного пассажира. В случае задержки рейса возможность получения коменсации зависит от продолжительности рейса, разницы между запланированным и фактическим временем прилёта рейса и причиной задержки. Пассажиры могут требовать компенсацию не только за недавние сорванные рейсы, но и за любые свои рейсы, которые были отменены или задержаны в течение последних трёх лет.

 

Фото Flaps.su

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Октябрь 23, 2018 - 10:09

По данным опроса, проведенного сервисом путешествий OneTwoTrip, 58% пользователей собираются зимой отдыхать на море, но лишь 20% из них уже забронировали билеты и проживание, либо купили тур. При этом 21% опрошенных не готовы потратить на недельный отпуск больше 20 тысяч рублей на человека, 32% могут позволить себе 30 тысяч рублей, еще 25% готовы заплатить до 40 тысяч.

 

Октябрь 23, 2018 - 09:32

Проект постановления кабмина, разработанный минтрансом, включает набор требований к оператору системы бронирования. В ведомстве порекомендовали авиакомпаниям "спокойно подготовиться" к вступлению в силу требований закона о хранении данных пассажиров в системах бронирования.

 

Октябрь 23, 2018 - 09:29

В Египте продолжают обсуждать возможные сроки и перспективы восстановления российского турпотока в случае возвращения российских чартеров. По мнению египетского турбизнеса, процесс не будет быстрым. В причинах этого разбирался «Вестник АТОР».

 

Октябрь 22, 2018 - 14:11

Аэрофлот впервые в истории российского бизнеса завоевал гран-при, а также одержал победу сразу в трех номинациях главной международной премии в области связей с общественностью IPRA GOLDEN WORLD AWARDS.