Долг «Натали Турс» перед туристами по аннулированным турам составляет порядка $15 млн

Такая цифра прозвучала вчера на заседании наблюдательного совета «Турпомощи», куда был приглашен глава «Натали Турс» Владимир Воробьев.

Сообщая о текущей ситуации в компании после отмены чартерных программ и последующей аннуляции туров вплоть до 30 сентября с.г., г-н Воробьев сообщил, что в настоящий момент в 38 странах находится 3592 туриста. Больше всего в Испании – 1478, в ОАЭ – 405, в Италии – 376, в Турции – 350, в Греции – 159, в Индонезии – 110, в Таиланде – 104, в остальных странах от 73 до 2 человек. Все они вернутся в Россию в течение ближайших двух недель.

По словам Владимира Воробьева, все находящиеся за рубежом туристы обеспечены обратными билетами, поэтому подключать «Турпомощь» к их возращению необходимости нет. Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин в беседе с корреспондентом RATA-news уточнил, что для подтверждения этой информации глава «Натали Турс» предоставит список пассажиров с датами обратных вылетов и названиями авиакомпаний – об этом была достигнута договоренность с присутствовавшим на заседании представителем Росавиации.

Особое внимание было уделено проблемам клиентов «Натали», у которых курортные отели требовали повторно оплатить проживание, поскольку этого не сделал сам туроператор. По словам Юрия Барзыкина, до 4 июля включительно было зафиксировано 14 соответствующих обращений в «Турпомощь» из Италии, Кипра, Греции, Таиланда, но больше всего – из Турции. Вчера таких звонков уже не было.

Напомним, 3 июля турецкая компания Peninsula Tours распространила письмо, в котором сообщила о перебоях с поступлением средств от «Натали». Как говорится в письме, туроператор сам посоветовал партнеру просить у туристов депозиты, пока он не произведет необходимые платежи. При этом, несмотря на многочисленные обещания, денег до сих пор нет.

Отметим, что в соцсетях рассказывают о гораздо большем количестве случаев шантажа туристов отелями и принимающими компаниями – очевидно, что далеко не все пострадавшие обращаются в «Турпомощь». Сегодня представители Ростуризма намерены провести ряд встреч с посольствами упомянутых стран, чтобы исключить подобные конфликты.

Владимир Воробьев подтвердил членам наблюдательного совета, что не будет останавливать деятельность компании и использовать для выплаты компенсаций фингарантии – 150,5 млн рублей в трех страховых компаниях, а также средства фонда персональной ответственности – 5,9 млн рублей. Точное количество проданных и аннулированных туров г-н Воробьев не обозначил, но назвал предварительную цифру – до 10 тысяч, а их общая стоимость порядка $15 млн.

Несложно подсчитать, что даже в случае выплаты компенсаций за счет фингарантий и средств фонда персональной ответственности по каждому из 10 тыс. туров было бы возвращено не более 15,6 тыс. рублей.

Туроператор выбрал другой путь и представил на своем сайте «регламент возмещения денежных средств», суть которого – совсем не денежная. Агентам и туристам предложено собрать определенный пакет документов и принять гарантийное обязательство ООО «Панорама Тур» о том, что туруслуги на сумму, предъявленную к возмещению, буду оказаны… в период с 1 апреля 2019 по 1 апреля 2020 года!

По броням с регулярной перевозкой турист может воспользоваться авиабилетом и визой на свое усмотрение, а стоимость наземки предъявить к возмещению. Как предполагает г-н Воробьев, только компенсации в виде переданных авиабилетов покроют до 30% от возможных потерь туристов.

Если турист отказывается заключать гарантийное обязательство, то, как говорится в регламенте, «документы переходят в стадию возмещения по реестру в порядке общей очереди». Никакие сроки возврата денег при этом не обозначаются.

Есть еще вариант, предполагающий, что стоимость аннулированного тура возместит клиенту само турагентство. В этом случае гарантийное обязательство возникает между туроператором и агентом в качестве депозита на выплаченную сумму. Агентство сможет его использовать для оплаты новых заявок, начиная с 1 октября 2018 года – с этой даты «Натали Турс» планирует возобновить продажи туров.

Фактически этим регламентом Владимир Воробьев делает туристов и агентов заложниками ситуации. Согласятся на «гарантийные обязательства» – возникает крайне сомнительная перспектива фактически через год воспользоваться услугами туроператора, который один раз их уже обманул. Не согласятся – встают в мифическую очередь «на возмещение по реестру», хвост которой уходит в густой туман.

Юридическая сила, а также реальность выполнения гарантийных обязательств ничем не подкреплена, считает руководитель компании «Персона Грата» и глава Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов. Он не видит перспектив у предложенного туроператором варианта, предпочитая проверенный путь: «Претензия на возврат – и через десять дней в суд. Суд примет обеспечительные меры и начнет блокировать деньги на счетах туроператора».

Между тем Владимир Воробьев написал на своей странице в Facebook и сообщил на заседании наблюдательного совета «Турпомощи», что 4 июля на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся поездкам было направлено 800 тысяч рублей.

Фото: © РИА Новости / Валерий Мельников

Другие новости по теме «Происшествия»

Октябрь 17, 2018 - 10:05

Компания должна была до 15 октября оплатить взнос в персональный фонд и передать сведения об объеме реализованного турпродукта.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:57

В Самаре возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении туристической компании.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:43

Страховая компания готова принимать заявления от пострадавших клиентов «РоссТура» с 17 октября. Вместе с перечнем документов от туристов страховщик опубликовал также список документов, которые должна предоставить в ERV компания «РоссТур» для подтверждения своей туроператорской деятельности.

 

Октябрь 16, 2018 - 15:12

15 октября 2018 г. туроператор ООО «РОССТУР» уведомил Федеральное агентство по туризму о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности указанного туроператора исполнить все обязательства по договорам о реализации туристского продукта.