Доля «иностранцев» в российском авиапарке будет неуклонно увеличиваться

Сейчас большая часть авиационной техники в России зарубежного производства, и ее доля будет расти. Такие неутешительные для авиапрома и для страны, но, вероятно, обнадеживающие для пассажиров данные были приведены на прошедшем в Москве 9-м международном авиационном форуме «Крылья России».  Сейчас лайнеры «нового поколения», по словам исполнительного вице-президента по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону компании Airbus Кристофера Бакли, составляют около 40% российского авиапарка, около 38% – самолеты среднего поколения и 22% – старые модели. Доля эксплуатирующихся в России самолетов иностранного производства – 74%, хотя в 2004 году она была совсем невелика – 16%. 

«Конкуренция и практически отсутствие производства определенного класса самолетов в России определяют сохранение в парке высокой доли зарубежной авиатехники», – сказал заместитель генерального директора ГосНИИ Гражданской авиации Олег Страдомский. Он привел данные на сентябрь 2011 года, согласно которым в распоряжении российских авиакомпаний находится 625 магистральных самолетов, из них 430 – импортные. Расклад по региональным самолетам, каковых в российском парке 377, иной: 292 самолета отечественного производства, 85– зарубежного. Бизнес-авиация (26 самолетов) представлена только западной техникой.

Парк региональных самолетов активно обновляется, в первую очередь, импортной техникой. Половина купленных или взятых в лизинг за последние два года самолетов в этом классе – Bombardier СRJ-100/200. Добавились также итальянские АТР 72-200, бразильские Embraer и шведские SAAB. 7,9% поставок – новые российско-украинские АН-148. 

В классе магистральных самолетов все вновь прибывшие за период 2009-2011 годы – из-за рубежа. Основная доля поставок пришлась, на А320 (20,5%), В373-800 и В737-500 (15,3 и 14% соответственно). Российские авиакомпании пополнили также свои парки боингами 757, 767 и 777, эрбасами 319, 321 и 330. 

Доля «иностранцев» в российском авиапарке будет неуклонно увеличиваться. Альтернативы боингам и эрбасам на магистральных маршрутах нет, средний возраст российских самолетов подходит к 30 годам. «До 2020 года авиакомпаниям понадобится еще 700-850 магистральных и 300-350 региональных самолетов», – отметил Олег Страдомский. 

Конец отечественного авиапрома – больная тема для всех, кто имеет отношение к отрасли. Некоторые призывают воспринимать ситуацию как данность, России сейчас ничего не остается, кроме как закупать современные лайнеры за границей. Тем не менее, как подчеркивали все участники форума, вопросы безопасности – это не только наличие новых машин, но и уровень подготовки летного состава, и организация работы в отрасли. Мнения ведущих экспертов о перспективах развития российского воздушного сообщения – в следующих номерах RATA-news

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 29, 2024 - 13:01

Аэрофлот с 27 декабря обновляет меню в классе Бизнес на всех рейсах из Москвы и на рейсах короткой и средней продолжительности в обратном направлении.

 

Декабрь 28, 2024 - 20:38

 С 30 декабря по 8 января из Санкт-Петербурга увеличится количество полетов по популярным российским направлениям.

 

Декабрь 26, 2024 - 07:57

 Emirates приглашает путешественников из России окунуться в атмосферу новогодних и рождественских праздников на рейсах из городов России в Дубай в период с 24 декабря по 8 января с помощью традиционных блюд, праздничных фильмов и песен.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:57

Спрос на перелеты из России в столицу Японии Токио в 2024 году вырос в 4,4 раза, в город Ларнака на Кипре - в 4,1 раза, в Абу-Даби - в 4 раза по сравнению с годом ранее.