Туристы, которые предпочитают совершать поездки в Финляндию на машине должны учесть, что со следующей недели, начиная с северных районов страны, будут вводиться ограничения скорости, действующие в зимний период, сообщает Stopinfin. К 28 октября в Финляндии начнут действовать все новые ограничения скорости на трассах, общая длина которых составляет 9 тысяч км. На скоростных магистралях максимально допустимая скорость снизится с 120 км/ч до 100 км/ч.
Путешествуя по идеальным и безопасным дорогам Финляндии, сегодня уже мало кто вспомнит, что было время, когда уровень безопасности дорожного движения был огромной проблемой общества. Согласно статистике, в конце 60-х годов прошлого века ситуация на дорогах была столь плоха, что страну даже называли «белой вороной» среди прочих европейских стран. Тогда политикам было о чем задуматься. Весной 1972 года правительство Финляндии учредило парламентскую комиссию по вопросам транспорта и при ней - особый отдел по безопасности дорожного движения (на дорогах в то время ежегодно погибало около 1200 чел.).
Прежде всего, были приняты ограничения скорости. И хотя оппоненты этого закона заявляли, что законопроект рискует оставить столицу без свежего молока, в торговле никаких перемен не произошло. Молоко по дороге от медленной езды не закисало, а финны со свойственной им расчетливостью просто прибавляли к маршруту следования чуть больше времени.
Так число смертельных случаев на дорогах в Финляндии стало стремительно сокращаться. И если раньше было принято считать, что дорожно-транспортные происшествия происходили из-за человеческого фактора, второй причиной считались дороги и третьей - состояние транспортного средства, то с принятием закона главной причиной аварий на дорогах была названа плохая организация дорожного движения. Поэтому винить водителей, велосипедистов и пешеходов перестали, а вместо того чтобы бессмысленно «сотрясать воздух», сделали акцент на реорганизацию дорожного движения.