Дороги финские, проблемы российские - юридическая ловушка финских гравийных дорог

Какими юридическими последствиями грозит езда на большой скорости по финским гравийным дорогам. Поездка в Финляндию на своей машине для жителей Санкт-Петербурга уже давно стала обычным делом – едут на деловые встречи, за покупками, отдыхать в коттеджах, ловить рыбу. До въезда в Финляндию россияне покупают так называемую «Green Card» или «Зеленую карту» - страховку об ответственности перед третьими лицами, аналог нашей ОСАГО. Выезжать в Финляндию без нее, как правило, пытаются единицы отчаянных, так как наличие такой страховки довольно часто проверяется финскими пограничниками, а ее отсутствие в случае ДТП в Финляндии может обернуться проблемами с получением визы в эту страну. Пересекая границу, наши водители попадают в разветвлённую сеть дорог, подавляющее большинство которых находится в идеальном состоянии. Идеальны в Финляндии и большинство грунтовых дорог: вместо обычного в России «ребра» с выбоинами, колдобинами и камнями на проезжей части, грунтовые дороги здесь ровные, с хорошим укатанным покрытием, кое-где по внешнему виду, напоминающем асфальтовое, с небольшим количеством гравия на дороге. Разрешённая скорость движения по таким грунтовым дорогам может достигать 80 км/ч. Но, в отличие от дорог с асфальтовым покрытием, грунтовые в Финляндии отличаются рельефом, т.е. здесь более крутые повороты, спуски и подъемы. Для наших же граждан такая грунтовая дорога кажется сказочной трассой и нога сама-собой нажимает на педаль газа – 80-90 км/ч кажется вполне приемлемой, допустимой скоростью. Но грунтовая дорога всегда обманчива! Съезд с дороги (иное ДТП) может произойти из-за гравия под колесами, крутого поворота, наконец, резкого маневра или торможения. Вот что пишет одна из наших доверительниц из России. «Мой муж попал в ДТП на территории Финляндии. Сам не пострадал, но машина не подлежит восстановлению. Считаем, что ДТП произошло по вине финских властей, т.к. на гравийной дороге с неустойчивым покрытием (указано в полицейском рапорте) не было никаких предупреждающих знаков, кроме ограничения скорости 80 км/ч. Муж ехал со скоростью гораздо меньшей (60-65 км/ч), он осторожный водитель, снизил скорость, т.к. только что прошел штормовой ливень. Других видимых показателей для снижения скорости до 40-50 км (которая реально была бы безопасной) у него не было. Это было дневное время, дорожное покрытие выглядело как старый асфальт, ехал он по прямому участку. Авария произошла из-за неровности, которую было незаметно, машину подбросило, потом швырнуло из стороны в сторону по дороге, при попытке притормозить автомобиль занесло, развернуло и выкинуло на обочину. В результате его перевернуло и сильно помяло. То, что скорость была незначительной подтверждает и то, что удара не было. В автомобиле шесть подушек безопасности и ни одна не сработала. Однако приехавший на место ДТП финский полицейский выписал штраф 220 евро, мотивируя это тем, что раз произошла авария, значит, автомобиль двигался с небезопасной скоростью». Количество таких ДТП с россиянами увеличивается с каждым годом, и как правило, результатом выезда финской полиции к месту происшествия является составление протокола и выписка водителю квитанции на уплату штрафа. Оспаривать протокол и размер штрафа можно в течение одной недели с момента получения копии протокола на руки (обычно дата ДТП), но результат предсказуем заранее. Максимум, чего можно добиться своей жалобой в прокуратуру, это немножко уменьшить штраф. Финское правосудие уже отработало практику - и это касается не только российских водителей, но и финских! – съезд с дороги это следствие несоблюдения скоростного режима (небезопасное вождение), допущенного водителем при управлении автомобилем. Все последствия такого ДТП возлагаются на водителя автомобиля, получить какую-либо компенсацию за поврежденный автомобиль практически невозможно. Доказать в финском суде что-то иное, а более того, пытаться взыскать материальный или моральный ущерб с муниципалитета или иного лица, ответственного за содержание дороги, за исключением особых случаев не стоит даже пытаться. Это пустая трата времени и денег. Поэтому для того, чтобы сохранить имущество, и для исключения рисков, рекомендуем, в случае выезда в Финляндию на кредитной машине или на машине, которую вы используете по доверенности, ограничиваться не только Зеленой картой, но и расширять в России у своего страховщика (имеется ввиду страхование всех рисков – КАСКО) территорию страхования. Конечно, возможно также и застраховать машину в финской страховой компании, уже на территории этого государства, например в СК «Тапиола», отделения которой есть почти в любом небольшом городе Финляндии, но в случае ДТП вам придется писать туда заявление и общаться с работниками страховой на финском языке или обращаться к финскому адвокату. При этом, следует учесть, что финские страховые компании тоже не стремятся выплатить страховое вознаграждение без детального изучения всех тонкостей страхового случая и часто, без поддержки финского адвоката ограничиваются отказом от выплаты.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 29, 2024 - 12:00

О действии невозвратных тарифов РЖД в 2025 году. Предложение позволяет получить скидку 20% при покупке билета:

 

Октябрь 29, 2024 - 11:39

С 1 января 2025 года в Ленинградской области в рамках транспортной реформы поменяется работа региональных маршрутов общественного транспорта: на 90 региональных маршрутов выйдут 450 новых автобусов.

 

Октябрь 25, 2024 - 12:53

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) на VI федеральном форуме «Производительность 360» представила опыт внедрения концепции бережливого производства.

 

Октябрь 12, 2024 - 11:18

Пассажирские перевозки морским транспортом между Сахалином и островом Итуруп в январе‒сентябре 2024 года снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,6 тыс. человек.