На фоне достаточно небольшого роста тарифов заполняемость петербургских гостиниц резко пошла вверх.
По данным разных источников, несмотря на сложное экономическое положение, отельеры Петербурга прошедшим годом довольны, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
Так, по данным аналитиков компании JLL, благодаря росту спроса на гостиничные услуги, в отелях Петербурга в 2015-м значительно улучшились все ключевые показатели. Причем на фоне слабого роста среднего тарифа заполняемость отелей резко пошла вверх, а вслед за ней – и доходность номера. Так, по статистике JLL за три квартала 2015-го, увеличение показателя RevPAR (доходности на номер) составило 28%.
«Дополнительный спрос, пришедший на рынок Петербурга, был в первую очередь нацелен на гостиницы высоких сегментов, в то время как более низкие сегменты получили меньшую долю этого потока», - считает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер.
Этот вывод подтверждают и другие источники. Так, опрос СЗРО РСТ показал, что сами отельеры северной столицы оценивают загрузку объектов размещения в диапазоне от 55% до 85%. Однако они также подтверждают: более высокую продемонстрировали средства размещения уровня 4-5*. Cогласны с такой оценкой и в компании Hotel Advisors Hospitality Management & Consulting, изучившей ключевые показатели несетевых гостиниц северной столицы сегмента 3-4* в 2015 году.
«Можно говорить о том, что для большей части отелей города год прошел под знаком роста загрузки, средней цены продажи номера и доходности номерного фонда. – констатируют исследователи. - При этом больший рост основных ключевых показателей был в сегменте отелей 4*. Ведь с учетом того, что средний тариф остался на уровне 2014 года, это делает подобные отели крайне привлекательными для зарубежных гостей».
«Увеличение количества гостей в отелях верхнего сегмента обусловлено в первую очередь спросом со стороны зарубежных туристов. – соглашаются и в компании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network. - Для них удешевление рубля дало возможность выбирать более дорогие отели».
А вот гостиницы среднего сегмента, по данным статистики, не демонстрируют значительной динамики показателей: здесь увеличения спроса почти не наблюдается. На этот счет у экспертов тоже есть аргумент. «Гости, чувствительные к цене, не могут себе позволить приехать в Петербург, тогда как другие предпочитают останавливаться в отелях более высоких категорий». – отмечают они.
Порадовали питерских отельеров и минувшие новогодние выходные: согласно экспертной оценке, составленной на основе мнений представителей гостиничного и туристического бизнеса Петербурга специалистами Комитета по развитию туризма города, загруженность городских отелей в праздничные дни составила, в среднем, 95-97%. Причем и в этом случае больше выиграли отели уровня 4-5*, поскольку одних только гостей из-за рубежа, предпочитающих останавливаться именно в них, в Петербурге побывало около 30 тыс.
Впрочем, не жалуются на итоги и представители малого отельного бизнеса. Так, по мнению вице-президента Ассоциации малых гостиниц Петербурга Тамары Буйловой, малые гостиницы и хостелы в период новогодних праздников были заполнены на 90%: их услугами, в основном, воспользовались россияне.
/TOIRBUS.RU