Дубай пошел в рост за счет любителей дорогого Египта

Этим летом Дубай показал хороший прирост объемов. Туристический сектор эмирата рассчитывает закрепить тенденцию к росту после открытия на днях самого большого в мире крытого тематического парка развлечений IMG Worlds of Adventure. Также в октябре стартует крупнейший на Ближнем Востоке развлекательный комплексный парк Dubai Parks and Resorts. Новинки анонсировали недавно, для привлечения россиян понадобится широкая рекламная кампания.

Операторы направления подтверждают рост числа поездок в самый богатый эмират ОАЭ. «С осени мы совместно с партнерами начинаем активное продвижение парков, и не сомневаюсь, что они будут востребованы», – сказала RATA-news заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко. На ее взгляд, лето по всем эмиратам прошло замечательно и, в первую очередь, по Дубаю: отмечается рост продаж не менее 40% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Хорошо востребованы были также Рас-эль-Хайма и Фуджейра.

 

В этом году арабские авиаперевозчики дали отличные расценки. С осени Emirates ставит из Москвы в Дубай борт с промо-тарифом 24 тыс. рублей в оба конца. «По заявленной цене билеты можно найти даже на высокий сезон. Обычно перелет по этому маршруту выходил не менее 28-30 тысяч, если брать заранее. А Air Arabia предложила акцию Kids go free – с двумя взрослыми ребенок летит бесплатно», – пояснила г-жа Литвиненко.

Интересные спецпредложения выставили и многие отели, включая дорогие «пятерки» – например, семь ночей по цене пяти или бесплатное проживание детей до 16 лет. Хорошо продавались апартаменты с кухней в районе Джумейры: по расположению и инфраструктуре они относятся к дорогому сегменту, но стоят дешевле гостиниц сопоставимого уровня. Глубина продаж доходит до Нового года. «Мы довольны дубайским летом. Думаю, и осенне-зимний период покажет хороший результат», – считает Наталья Литвиненко.

Генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян также весьма позитивно оценил сезон по Дубаю и в целом по Эмиратам – прирост составил порядка 20-25%. Пик пришелся на середину июля – начало августа. Эксперт связывает рост с более лояльными, чем год назад, условиями авиаперевозчиков, снизивших цены на 35-40%. Привлекательные предложения давали и отели. «Думаю, рост продолжится. За два года клиенты прошли валютную «акклиматизацию», да и Турция толком так и не успела вернуться. Местные отельеры подстраиваются под вкусы россиян, стремятся сделать аналог системы all inclusive. Уже заметен интерес со стороны туристов и агентств к зимнему Дубаю», – говорит он. По наблюдениям г-на Мурадяна, последние года два проявляется тенденция к сокращению сроков поездки: едут максимум на 7-8 дней, хотя прежде выезжали на 10-12. Но он уверен, что Дубай не сдаст позиций даже после открытия Египта.

«Летние продажи Дубая в целом остались у нас на уровне прошлого сезона. Это хороший показатель, так как мы не исключали падения. Отлетали сезон на рейсах Flydubai из Москвы, Ростова-на-Дону, Краснодара, Минвод и Екатеринбурга», – сообщила старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова. В ожидании хорошего зимнего спроса оператор увеличил полетную программу на 40% по сравнению с 2015 годом. К предстоящему сезону была расширена линейка объектов размещения за счет отелей 2-4* и уровня делюкс. «Туры тоже предлагаем в разном ценовом сегменте – с перелетом на чартерах и регулярных рейсах «Аэрофлота» и Emirates», – уточнила г-жа Хитрова.

PR-директор компании «Тез Тур» Лариса Аханова заметила, что российские туристы ценят Дубай как круглогодичное пляжное направление. «Безусловно, это фаворит среди эмиратов. В этом году мы смогли договориться с отельерами о снижении расценок на 10-15%. Вообще серьезная конкуренция в гостиничном бизнесе Дубая приводит к тому, что это изначально дорогое направление с каждым годом становится доступнее для туристов. К примеру, сразу после открытия в 2013 году стандартный номер в отеле Jumeirah Beach 5* стоил около $600 в сутки, а сейчас – немногим более $100», – пояснила она.

Поскольку объекты уровня 4* практически сравнялись по стоимости с «трешками», оператор исключил из ассортимента по Дубаю отели 3*. «Сейчас разница между ними составляет всего 10-20 долларов. Постепенно различие в цене нивелируется и между отелями 4* и 5*», – добавила г-жа Аханова. Она оценила летние объемы на уровне прошлого года. Сейчас клиенты уже бронируют осень и зиму, в основном – ноябрьские праздники и Новый год.

По мнению Ларисы Ахановой, возвращение Египта не повредит Дубаю, а вот более бюджетные Шарджа, Рас-эль-Хайма, Фуджейра, Аджман могут и пострадать: «Возможен отток туристов, так как египетская «пятерка» по стоимости равна аналогичным отелям в этих эмиратах».

С тем, что Египет не составит конкуренцию зимнему Дубаю, согласен и генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов: «Многие клиенты уже оценили летний Дубай, поняли, что жара неплохо переносится, а уровень сервиса гораздо выше, чем в Турции и Египте. Еще и фактор безопасности играет на руку эмиратам, где точно спокойнее, чем в упомянутых странах, да и в Европе». По его словам, направление в июне показало прирост в полтора раза, в июле просело на 20%, а в августе увеличение объемов составит 50%. По итогам сезона г-н Арутюнов ожидает роста показателей на 10-15% по сравнению тем же периодом минувшего года.

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Декабрь 16, 2018 - 04:01

Российская Федерация остается одним из ключевых туристических рынков для Дубая с ежегодным приростом турпотока в 60%, говорится в статистике Департамента туризма и коммерческого маркетинга эмирата.

 

Декабрь 16, 2018 - 03:40

За последние несколько лет время пребывания туристов в Петербурге выросло более чем в два раза, передаёт корреспондент 78.ru.

 

Декабрь 15, 2018 - 02:02

Объем рынка внутреннего туризма в 2018 году увеличится на 10,3% и составит 900 млрд руб.

 

Декабрь 14, 2018 - 05:02

По данным Пограничной службы РФ, за девять месяцев 2018 года в Россию с туристическими целями въехало 3,6 млн иностранных гостей, что на 8,5% больше, чем за тот же период прошлого года.