Два российских туроператора бросили своих клиентов за границей

За последние несколько дней сразу два российских туроператора приостановили свою деятельность, поставив туристов, находящихся за рубежом, в жесткие условия.

"Эль-Вояж" обанкротился, оставив 214 своих клиентов в Хургаде, а "ЧерриТур" не смог вывезти более чем сотню туристов из Хорватии.

Как сообщает RATA-News, клиентам компании "Эль-Вояж" повезло больше, чем их коллегам по несчастью, отправленных "ЧерриТуром". Первых по просьбе Ростуризма оперативно вывез туроператор "Тез тур", организовавший дополнительный рейс авиакомпании Red Wings. Этот перелет был оплачен страховщиком обанкротившегося "Эль-Вояжа" - компанией "АльфаСтрахование" из средств фингарантии. Всего ответственность компании была застрахована на 30 миллионов рублей. Пока неясно, хватит ли остатка этих средств на то, чтобы расплатиться с пострадавшими клиентами. "Эль Вояж" - туроператор по Вьетнаму, Египту, Испании, Кипру, Таиланду и Тунису - просуществовал на российском рынке около 12 лет.

А вот туристы, приобретшие путевки в "ЧерриТуре", более полутора суток ожидали вылета на родину в аэропорту Пулы. Сначала за ними не прилетел самолет авиакомпании "Руслайн", так как перелет не был оплачен. Авиакомпания "Саравиа", не получив денег от "ЧерриТура", также не отправила борт за своими пассажирами и даже не сочла необходимым сообщить кому-либо о своем решении. Очевидно, привозить неоплаченным рейсом туристов авиакомпания считает для себя возможным, так как есть шанс все же получить деньги, а возвращать их на родину - уже нет.

На ночь аэровокзал закрывался, и людей стали выгонять на улицу. Российский консул Андрей Иванков договорился с аэропортом Пулы, чтобы туристам разрешили остаться в здании. А принимающие партнеры компании "ЧерриТур" - Solen, IBCI и Maistra - заниматься российскими туристами не стали.

Отметим, что у клиентов обеих обанкротившихся компаний возникли проблемы с размещением. С туристов, прибывших по линии "Эль-Вояжа", хургадинские отели требовали повторно оплатить проживание. Людям по печальной традиции не разрешали оставаться в номерах, отнимали ключи, выкидывали чемоданы. Выгоняли даже тех, кто должен был прожить в гостинице до 6 сентября. А клиентов компании "ЧерриТур", прибывших 1 сентября, просто отказались размещать без оплаты трансфера и проживания.

Ростуризм организовал заседание оперативного штаба по ситуации с клиентами "ЧерриТура". В настоящее время в Хорватии еще остается 15 таких туристов, их отдых заканчивается через неделю. Ведомство обещает вывезти их в Россию с помощью других туроператоров. Еще около 250 человек отдыхают в Болгарии. По словам директора компании "ЧерриТур" Дмитрия Черепова, с отелями у них проблем возникнуть не должно, а вот возвращение домой находится под угрозой. Авиакомпания "Руслайн" 8 сентября должна вывозить первую партию клиентов "ЧерриТура" из Варны, но денег на этот рейс нет.

Компания "ЧерриТур" была создана в феврале 2011 года. Дмитрия Черепов отмечает, что проблему у туроператора начались после недавнего банкротства его болгарского партнера Bulgarian Vip Tours (BVT). А тот в свою очередь так и не смог оправиться после разорения российского "Капитал тура", оставившего после себя долг BVT порядка 2 миллионов евро.

Другие новости по теме «Происшествия»

Январь 17, 2019 - 10:42

Полицейские в аэропорту Новосибирска задержали и составили административный протокол на 26-летнего пассажира, который ругался и размахивал руками в самолете, летевшем из Бангкока, сообщила в среду официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.

 

Январь 17, 2019 - 04:24

Елецкий городской суд обязал местную туристическую компанию вернуть своему клиенту 124 723 рубля за путевку на Кипр.

 

Январь 16, 2019 - 09:50

Забастовки в аэропортах и отмена регулярных авиарейсов не являются ответственностью туроператоров, но представители туристического бизнеса всегда пытаются помочь своим клиентам, которые попадают в затруднительные ситуации из-за подобных акций, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

 

Январь 15, 2019 - 09:59

Британский турист попытался получить у международного туроператора компенсацию за испорченный отдых, а в итоге сам оказался должен 21 тысячу евро. Еще один британец подал в суд на авиакомпанию из-за слишком тучного соседа, но проиграл. Российские туристы судятся не так часто, тем не менее прецеденты есть.