На Васильевский остров в ближайшие выходные лучше не соваться. К ограничениям на набережной Макарова добавится полное закрытие Дворцового моста. Автомобилистов и пассажиров общественного транспорта чиновники просят потерпеть и уверяют: хуже, чем сейчас, точно не будет.
Васильевский остров в последнее время стал местом транспортных экспериментов: сначала Дворцовый мост «сузили» с шести до четырех полос, потом перекроили схему движения на набережной Макарова, а затем Дворцовый стали закрывать по ночам. В эту субботу жителей острова и его гостей ждет новая напасть: движение по переправе закроют сразу на 55 часов – с 23.00 пятницы, 23 ноября, до 6.00 понедельника, 26 ноября.
Движение по Дворцовому мосту будет полностью закрыто 24 и 25 ноября
Закрытие движения поможет ускорить возведение временной опоры моста, которая необходима для его ремонта. Как пояснил гендиректор компании-генподрядчика по реконструкции моста (ЗАО «Пилон») Мевлуди Блиадзе, все дело в технологических особенностях устройства опоры. Сначала надо развести мост, «подогнать» под него плавучий кран и баржи, погрузить в воду 36-метровые трубы, на которых будет держаться опора, снова убрать кран и так далее. Все это надо успеть сделать в короткий ночной промежуток. Если же мост закроют сразу на два дня, то строители смогут сделать опору, как говорится, за один присест. Ну, или за два: в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) не исключают, что полное закрытие моста будет вводиться не только в ближайшие выходные, но и в следующие.
Закрытие центральной невской переправы, известной всей стране и миру по «открыточным» видам Петербурга, внесет корректировки в маршруты движения троллейбусов и автобусов. В выходные дни для них будет действовать та же схема организации движения общественного транспорта, которая сейчас работает во время ночного закрытия моста.
Из-за закрытия Дворцового моста изменены маршруты общественного транспорта
В дальнейшем движение троллейбусов будет полностью «переброшено» на Благовещенский мост. Для этого надо будет сделать переустройство контактной сети. Как сообщил и.о. председателя КРТИ Владимир Шмидт, на Благовещенском мосту будут курсировать все троллейбусы, кроме маршрута №7 (до Петровской косы). Его комитет по транспорту планирует заменить автобусом.
Автомобилистам придется выбирать направления движения с учетом закрытой переправы. Никаких других новшеств для них, кроме «кирпича» на Дворцовом, не предусматривается. В КРТИ объясняют: выходной день для введения столь масштабных ограничений выбран для того, чтобы минимизировать неудобства для горожан. Глава комитета при этом уверяет, что вызвавшая шквал нареканий схема движения на Васильевском острове, связанная со строительством вестибюля «Спортивная-2», все-таки оптимальна и вполне обеспечивает комфорт передвижения.
Напомним, что в первую неделю действия этой «выстраданной» в недолгих раздумьях схемы Васильевский остров тотально встал в пробки. Потом выяснилось, что отчасти в транспортных бедах виноват «Метрострой» – строители вестибюля «Спортивная-2» не успели поставить знаки. Сейчас, сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в комитете по транспортно-транзитной политике, схема движения работает в полном объеме.
Автомобилисты, наверное, заметили, что информационных и дорожных знаков в «бермудском треугольнике» с односторонними улицами стало больше. Пересчитали фазу светофора на перекрестке Среднего проспекта и набережной Макарова. И, наконец, установили светофор у станции метро «Василеостровская», чему обрадовались в первую очередь автомобилисты, – им больше не надо пропускать толпы спешащих перейти дорогу. «Еще бы таксеров оттуда разогнать и торгашей с машин», – мечтают они в ЖЖ, отмечая, что время от времени полиция там все-таки «кукует» по поводу нелегальных таксистов.
Поток возмущенных сообщений по поводу «Васьки» в профильных интернет-сообществах в последние несколько дней и правда поредел. Либо автовладельцы и пассажиры свыклись с тем, что Васильевский остров в ближайшие годы лучше объезжать стороной, либо «временная» схема и вправду обкаталась и заработала так, как было задумано.
«Яндекс. Пробки» в вечерний «час пик» фиксирует следующую обстановку: от Биржевого до съезда с Дворцового моста в городе транспорт «стоит», в обратную сторону движение плотное. На Тучков мост заехать сложнее, чем съехать обратно. Средний проспект «стоит» в сторону набережной Макарова от станции метро «Василеостровская». Самое заметное, пожалуй, изменение – это некоторое облегчение обстановки на Среднем проспекте, набережной Макарова, Уральской улице, Большом проспекте.
Чиновники сейчас упирают на то, что обеспечить беспроблемный (по мере возможности) проезд по Васильевскому острову во время реконструкции Дворцового моста им якобы помешал отказ от строительства Ново-Адмиралтейского и Серного мостов. В ЗАО «Пилон» говорят, что если бы Ново-Адмиралтейский мост «выжил», то сейчас они бы заканчивали эту переправу. Однако контракт заморожен, и судьба его не ясна. Серный же мост находится в состоянии реанимации: до конца года КРТИ обещает объявить конкурс по выбору подрядчика.
Строители и чиновники «кивают» на депутатов, которые в свое время постарались «зарубить» Ново-Адмиралтейский мост, а теперь выступают с заявлениями по поводу сложной обстановки на Васильевском. Депутаты, напомним, спрашивают чиновников, почему те не пошли по тому же пути, что и во время реконструкции Благовещенского моста, когда рядом с ремонтируемой переправой был возведен мост-дублер. Но вразумительного ответа у чиновников нет.
Смольный объяснил причины транспортного коллапса на Васильевском острове
Как бы то ни было, Дворцовый надо было ремонтировать еще «вчера»: состояние переправы таково, что лучше потерпеть временные неудобства, чем отдать «концы в воду». Как говорит Мевлуди Блиадзе, Дворцовый мост фактически съезжает в Неву, а многие конструкции прогнили.
Строителям предстоит осуществить стабилизацию устоев моста (13 см со стороны Эрмитажа и 8 см со стороны Васильевского острова), а также вырезать и отремонтировать больше тонны металлоконструкций разводного пролета. Придется пожертвовать и историческим разводным механизмом. Его строители обещают «вырезать» самым щадящим образом и передать в музей. Скорее всего, это будет музей обороны Ленинграда во Всеволожске.
Разводной механизм Дворцового моста могут отдать в частный музей обороны Ленинграда во Всеволожске
Строители говорят, что можно было бы сохранить старый механизм на месте и интегрировать его с новым. Но для этого, поясняет главный инженер ГУП «Мостотрест» Александр Белов, понадобилось бы, в частности, полностью менять опоры моста. А еще – снова кроить проект реконструкции и согласовывать его в Главгосэкспертизе. По словам Владимира Шмидта, проект пришлось бы заморозить года на полтора. А значит, рисковать, или все равно закрывать мост. Но вряд ли в этом случае горожане поставили бы вопрос сохранения исторического механизма на первый план перед транспортными неудобствами.