Любопытную информацию опубликовала на своем сайте Росавиация: аннулировано назначение авиакомпании Sky Express на выполнении рейсов по маршрутам Ираклион – Москва – Ираклион и Ираклион – Санкт-Петербург – Ираклион. Причина – назначение греческой стороной авиакомпании Bluebird Airways регулярным перевозчиком по этим направлениям. В том же документе сообщается, что греческая сторона вынесла решения и по другим российским направлениям. Так, рейсы Aegean Airlines свяжут Салоники с Ростовом-на-Дону, а Корфу, Кос и Каламату – с Санкт-Петербургом. Авиакомпания Bluebird Airways будет летать на маршрутах Кос – Петербург, Санторини – Москва, Ханья – Москва, Ханья – Санкт-Петербург, Кастория – Москва, Кастория – Казань, Кастория – Санкт-Петербург, Араксос – Москва, Араксос – Санкт-Петербург.
Спустя полдня после размещения данной информации Росавиация внесла в документ исправление, предварив связку «авиакомпания Sky Express» словом «греческая». Как пояснил пресс-секретарь российского Sky Express Виталий Коренюгин, речь действительно идет об одноименном греческом перевозчике, в то время как российская авиакомпания в этом сезоне не летает в Ираклион ни на регулярной, ни на чартерной основе. Он также сообщил, что Росавиация, как и обещала, провела внеплановую проверку ЗАО «Небесный экспресс», однако пока не ограничивает действие сертификата эксплуатанта перевозчика.
Что же касается планов Bluebird и Aegean, они, скорее всего, относятся уже к следующему летнему сезону. «Я не вижу игроков, которые могли бы сейчас изыскать ресурсы на новые программы, тем более что один из этих перевозчиков не очень интересен российскому рынку, а второй к нему не адаптирован, – сказал генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди. – Чем больше городов России и Греции будут связаны рейсами, тем, разумеется, лучше для обеих стран. Без участия туроператоров эти программы не полетят, но при этом необходимо, чтобы заказчики выполняли свои обещания по выполнению всей заявленной чартерной программы и не снимали ее в середине сезона». Начальник отдела авиаперевозок «Невы» Сергей Бураков также ничего не слышал о появлении этим летом новых рейсов на греческом направлении. «К тому же на направлении и так огромный переизбыток перевозки: непонятно, каким отчаянным парням нужно ее еще больше увеличивать», – подчеркнул он.
При этом еще один собеседник «БАНКО», пожелавший остаться неназванным, выразил сомнения в претворении планов авиакомпании Bluebird в жизнь. Он напомнил, что в прошлом году этот перевозчик отлетал между Москвой и Ираклионом всего месяц, причем оба его самолета постоянно ломались.