Туроператоры с недоумением восприняли информацию об увеличении частоты полетов между Москвой и Маврикием. Как указывается в соответствующей ноте МИД РФ, опубликованной на сайте Росавиации, российская сторона выразила согласие с предложением маврикийских властей довести количество рейсов по этому маршруту с 3 до 7 рейсов в неделю.
Более того, в МИДе предлагают со временем и вовсе нарастить их число до 14 в неделю. Во внимание были приняты планы развития сети маршрутов и график поступления дальнемагистральных самолетов российским авиакомпаниям, заинтересованным в дальнейшем наращивании сообщения с Маврикием. Такая инициатива, действительно, выглядит несколько странно, учитывая, что представители турбизнеса, принявшие участие в опросе RATA-news буквально месяц назад, в один голос говорили о наметившейся стагнации на направлении. Одной из проблемных точек игроки рынка назвали прямой чартер авиакомпании «Трансаэро» из Москвы на Маврикий, организованный перевозчиком в прошлом году. Перспективы этой полетной программы с самого начала получили неоднозначную оценку экспертов, в первую очередь, из-за избыточного объема регулярной перевозки в эту часть Индийского океана, что стало причиной «горения» Маврикия в летние месяцы. В тот период путевки продавались на €300-500 ниже своей реальной стоимости. Сегодня прямые рейсы на Маврикий не выполняет ни одна авиакомпания. Большинство наших соотечественников предпочитают пользоваться стыковочными рейсами Emirates или Air France. По мнению руководителя отдела экзотики компании «Русский экспресс» Марины Заикиной, прежде, чем увеличивать частоту полетов, перевозчики должны иметь четкое понимание, под кого ставить столь большой объем.
«Маврикий по-прежнему позиционирует себя как довольно дорогое направление для VIP-отдыхающих. Недельная путевка с завтраками обойдется примерно в 150 тыс. рублей на двоих. При этом отдых здесь несколько проигрывает соседним Мальдивам, где гораздо больше разноплановых предложений от отелей. Велика вероятность, что с увеличением числа рейсов, самолеты будут летать на Маврикий полупустыми, особенно в летний период, спрос на который у россиян невысок. Аналогичной позиции придерживается и руководитель профильного отдела компании DSWB-Tours Елена Силина. Она напомнила, что появление прямого авиаперелета в прошлом году сильно подорвало статус Маврикия как экзотического направления, что сразу сделало остров менее привлекательным для богатых клиентов. В результате спрос снизился в среднем на 15-20%. С другой стороны, вырос процент туристов, выбирающих именно недорогие отели уровня 2-3*. Это, в свою очередь, не замедлило сказаться на доходности направления.
«Если авиакомпании захотят сохранить практику прямых перелетов, выиграть смогут только туристы, которые успеют приобщиться к сегменту luxury за более низкую стоимость», - подытожила г-жа Силина. Любопытно, что ни одна из российских авиакомпаний пока не заявила о намерении летать на Маврикий из Москвы. При этом туроператоры подтвердили, что подобные переговоры в 2012 году вел «Аэрофлот». Также о планах связать российскую столицу и Маврикий ранее заявил национальный перевозчик Air Mauritius. Его полеты могут начаться уже осенью.