"Джет-Тревел" предложил вместо страхования туров перейти на банковские фингарантии

На сегодняшний день одной из самых актуальных тем российского турбизнеса остается защита туристов в случае краха туроператора. При этом череда веерных банкротств прошедшего лета показала всю неэффективность существующего механизма. В связи с этим туроператор «Джет Тревел» предложил участникам рынка перейти на более надёжную схему защиты интересов туристов – банковскую гарантию каждой проданной путёвки. Об этом во вторник рассказал журналистам в ходе пресс-завтрака Максим Приставко, замгендиректора туроператора «Джет Тревел».

«Существующие схемы защиты интересов туристов – фингарантии и фонд «Турпомощь», к сожалению, далеко не всегда могут полноценно решить возникающие проблемы», - заявил г-н Приставко. Как пояснил собеседник, в настоящее время Турпомощь решает только одну проблему – экстренный вывоз туристов из-за рубежа. «Однако существующая схема «Турпомощи» напоминает «кривой и шаткий костыль», поскольку не слишком корректна по отношению ко всем игрокам турбизнеса, которые вынуждены расплачиваться за нерадивых коллег», - заметил эксперт. Кроме того, сейчас стало очевидно, что денег фонда «Турпомощи» может не хватить в случае продолжения банкротств, особенно среди крупных туроператоров, хотя ещё полгода назад казалось, что уже накопленная сумма явно избыточна.

Если оглядываться на мировой опыт решения вопросов, связанных с туротраслью, то, к примеру, в Великобритании, оплата туриста за тур сначала идёт на депозитный счет туроператора, и до возвращения туриста из тура компания не сможет эти деньги снять, рассказал г-н Приставко. «К сожалению, в наших реалиях такая система не применима, поскольку 99% туроператоров при введении такой схемы оплаты тут же обанкротятся, поскольку во многом живут за счет своих оборотных средств. Но именно поэтому мы и предложили ввести для наших туристов добровольное оформление банковской гарантии на полную стоимость тура, которая конечно же не является новый для мировой туротрасли, но беспрецедентной для российского туррынка. Она позволяет в случае неисполнения туроператором своих обязательств, возврат туристу со стороны банка полной стоимости тура в течение 5 дней», - пояснил г-н Приставко.

Эта идея является дальнейшим развитием предложения о страховании каждого проданного тура. Однако, из-за нежелания страхового сообщества пойти по этому пути, а также из-за дискредитации финансовой состоятельности самих страховых компаний, «Джет» решил найти замену страховщикам. Этой заменой и стали банки с их институтом финансовых гарантий.

Естественно, что пока речь идет лишь о добровольном страховании путевок по системе «банковских гарантий». Как пояснили в «Джете», стоимость такой услуги в их банке составит всего 2.65% от общей стоимости тура. «На наш взгляд, одним из неоспоримых плюсов такой системы является отсутствие в ней «третьих лиц», ведь договор заключается напрямую между туристом и банком. Более того, мы были бы рады, если нашу систему переняли бы и наши коллеги. В этой связи мы открыты для обмена информацией и очень заинтересованы в успешном сосуществовании множества игроков на российском туррынке», - резюмировал г-н Приставко.
  http://www.tourprom.ru/news/26344/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.

 

Декабрь 23, 2024 - 14:23

Суббота 28 декабря – последний рабочий день в 2024 году. Петербуржцы будут работать 28 декабря за 30 декабря, которое, соответственно, будет выходным днем (как и 31 декабря).

 

Декабрь 19, 2024 - 17:08

Презентация конгрессно-выставочных возможностей Северной столицы стала завершением состоявшегося в Москве форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition.

 

Ноябрь 25, 2024 - 13:44

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения.