С окончанием периода отпусков в Минспорттуризма активизировалась работа по формированию пакета очередных изменений в ФЗ № 132 «Об основах турдеятельности в РФ». Сразу же необходимо отметить, что ни о нововведениях в части размеров финансовых гарантий ТО, ни о возврате к системе лицензирования ТА речи не идет. Хотя РСТ в очередной раз предложила отрегулировать деятельность розничного сектора. Как пояснил корреспонденту «БАНКО» замдиректора департамента туристской деятельности и международного сотрудничества министерства Андрей Гаврилов, поправки касаются расширения полномочий субъектов Федерации по развитию туризма, регламентирования деятельности гидов-экскурсоводов и многих других вопросов. В их числе и изменение статуса туристической путевки путем введения электронного документооборота. Напомним, в начале года эта тема уже поднималась, но вызвала тогда больше вопросов, чем конкретных предложений. Основная проблема тогда виделась в невозможностипризнать «е-путевку» документом строгой отчетности. «Мы изучили опыт транспортно-клиринговой палаты (ТКП), которая зарегистрировала свой электронный бланк как ДСО. Думаем применить этот опыт при внедрении электронных турпутевок. Надеемся, что соответствующие поправки в законодательство успеем направить на рассмотрение Госдумой в первом чтении уже в этом году», – сообщил г-н Гаврилов. Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ, высказывает осторожный оптимизм по поводу сроков внедрения системы «е-путевок»: «Возможно, предложения и будут внесены в Госдуму уже в этом году. Но чтобы привести в соответствие с требованиями времени законодательную и нормативно-правовую базы, на это потребуется гораздо больше времени – как минимум будущий год. РСТ совместно с Торгово-промышленной палатой внесли в Минспорттуризма официальные рекомендации по комплексу необходимых мер. Это и создание единого сервера для операционной деятельности, и возможность оформлять в электронном виде допусловия к договору об оказании туристических услуг, входящих в турпутевку, и многие другие вопросы, связанные с IT-технологиями». Эксперты также подчеркивают, что в итоге продукт должен вывести продажи на качественно новый уровень, стать помощником в бизнесе, «обелять» его, соблюдая все условия информационной безопасности.