Возможно в ближайшее время на туристическом фронте Египта наконец-то начнётся «движуха»: в понедельник в Каире открылась международная выставка вооружений, где Россия представит около 300 образцов современного вооружения и военной техники, ударные вертолеты и истребители. Оружие и туризм – две совершенно разные темы, однако в данном случае вполне может иметься причинно-следственная связь. Так, аналитики предполагают, что если с Египтом будут заключены контракты, на которые рассчитывает российская сторона, то «отмашка» о запуске процесса открытия Египта для наших туристов в виде восстановления чартеров в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх будет немедленно дана, и в скором времени мы услышим информацию о приезде в Египет комиссии Минтранса по проверке аэропортов. А сами курорты Египта будут открыты для российских чартеров в очень сжатые сроки.
Напомни, что после заявления Владимира Путина в октябре 2018 года о «всестороннем партнерстве» и возобновлении чартеров, эта тема постепенно в информационном пространстве сошла на нет – в последнее время нет никакой официальной информации о каких-либо телодвижениях чиновников в отношении реализации обещания Путина. Именно поэтому можно предположить, что российская сторона выжидает удобного случая выторговать у египтян дополнительные преференции.
Впрочем, мы уже получили немало преференций и выгодных контрактов. Так, в прошлый визит Владимира Путина в Египет в декабре 2017 было достигнуто соглашение о строительстве в стране фараонов АЭС силами Росатома. Тогда же был обнародован проект российско-египетского соглашения, предусматривающий совместное использование воздушного пространства и военно-воздушных баз обеих стран. Согласно этому документу, российские и египетские военные самолеты смогут использовать воздушное пространство и аэродромы друг друга при предварительном уведомлении за пять дней.
Напомним, после в октябре этого года встречи со своим египетским коллегой в октябре, Владимир Путин заявил: «Будем стремиться к тому, чтобы в ближайшее время возобновить чартерные перевозки на курорты Египта». Политическое решение, как и ожидалось, растянулось в реализации на неопределённое время - от нескольких недель до нескольких месяцев, как это уже было с открытием рейсов в Каир, старт которых растянулся на целых 4 месяца. При этом туроператорам и авиакомпаниям нужно немного времени, чтобы поставить чартеры в Хургаду и Шарм Эль Шейх – нужна лишь «отмашка» авиационных властей. Сложнее с «наземкой» - отели Египта уже адаптировались к отсутствую российского турпотока, причем настолько успешно, что даже подняли цены.
При этом, напомним прогноз российских экспертов по египетскому рынку скорых перемен не предполагал. «Если для египетской стороны вопрос восстановления русских чартеров – это тема номер один, то по мнению наших чиновников - этот вопрос на повестке дня не стоит и может быть затронут лишь в целом, без деталей», - ранее прокомментировал Сергей Заливин, директор принимающей египетской компании «ALS-Tour».
При этом эксперт подчеркнул, что, несмотря на все египетские декларации, в зимнем сезоне российский рынок Египту так и никто не заменил. «Заменить русский турпоток в Египет невозможно: если летом замена временно нашлась, то зимой Египет был востребован в основном именно у русских туристов, а далее шли немцы и англичане. Сейчас без наших туристов отели стоят загруженные процентов на 60%, и лишь некоторые хорошие пляжные отели достигают 100% загрузки. Но и они жалуются на отсутствие российского рынка», - рассказал Сергей Заливин.
Причина понятная – цены. По словам эксперта, чем больше потенциальных клиентов на одно «койко-место», тем отпускная цена отеля выше. «С русским рынком цена вырастет – да, для туриста это будет почти незначительно, но при учете того, что египетские отели работают круглый год и на больших объемах, то рост цены всего на 1.5-2 доллара уже даст серьезное повышение рентабельности», - оценил Сергей Заливин.
Фото: Турпром.ру