Нестабильная политическая ситуация в Египте, из-за которой крупнейшие авиаперевозчики отменили или ограничили продажу билетов в эту страну, может сократить пассажиропоток в Пулково на 5-10% и в перспективе ощутимо ударить по доходам аэропорта и его базового перевозчика — авиакомпании "Россия". В случае прекращения рейсов в Египет "Россия" рискует терять более $300 тыс. в неделю и существенно сократить свой пассажиропоток. В прошлом году на Египет пришлось почти 5% всего пассажиропотока аэропорта Пулково и около 10% - на международных направлениях. Об этом сообщил "Коммерсанту" Евгений Ильин, коммерческий директор по авиационной деятельности ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет аэропортом). В эту страну из Петербурга в 2010 году слетало более 405 тыс. человек, что равно совокупным показателям 2008 и 2009 годов (согласно отчетам Пулково за эти периоды). Из Пулково в Египет осуществляется 28 рейсов в неделю, чартерные перелеты выполняют авиакомпании Nord Star (шесть рейсов) и OrenAir (семь рейсов), регулярные — "Россия" (восемь рейсов) и "Трансаэро" (семь рейсов). Продажи туров и авиабилетов в Египет ограничены, а от реализованных ранее люди отказываются, поэтому из Петербурга самолеты отправляются почти пустыми, но обратно летят заполненными, говорит Марина Пешехонова, представитель компании «Россия». «Авиаперевозчики не спешат сокращать регулярные и чартерные рейсы в Египет, предпочитая летать туда почти пустыми, так как для возобновления этих рейсов потребуются долгие согласования с Росавиацией», - говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Пока потери авиакомпаний невелики, потому что их рейсы в Египет на несколько месяцев вперед в большинстве случае уже оплачены туроператорами», - считает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. Поэтому сейчас основные издержки несут турфирмы. По оценке г-на Рыбака, средняя стоимость чартера, например, в Хургаду составляет $40-45 тыс. в зависимости от типа самолета. Таким образом, из-за отправки пустых самолетов в Египет петербургские туроператоры, оплатившие эти рейсы, только на них могут терять $560-630 тыс. в неделю. Авиакомпании это не комментируют. По словам г-жи Пешехоновой и представителя "Трансаэро" Сергея Быхала, на данный момент главная задача — исполнить действующие соглашения с туроператорами и, как минимум, вывезти их клиентов из Египта. Но последние петербургские туристы могут покинуть эту страну еще до конца текущей недели. В частности, "Россия" своих пассажиров намерена вывезти до 10 февраля. Дальнейшими перспективами напуганы и турфирмы, и авиакомпании. "Если нам придется прекращать рейсы и самолеты будут простаивать — убытки неизбежны", — признается Марина Пешехонова. В январе-декабре, по ее словам, Египет занимал 32% пассажиропотока "России" на международных направлениях. Рейсы в эту страну были загружены на 95%. Таким образом, остановка (или отправка пустующими) восьми рейсов, выполняемых "Россией" в Египет, исходя из оценок г-на Рыбака, может лишить компанию более $300 тыс. поступлений в неделю и сильно сократить ее пассажиропоток.