Египет начал активную работу на китайском туристическом рынке. При этом планы амбициозны: сейчас Египет принимает не больше 280 тыс. китайских туристов, но рассчитывает захватить до 2% от всего выездного китайского турпотока, т.е. принимать около 3 млн китайских туристов ежегодно. Напомним, что это как раз число российских туристов, отдыхавших в Египте вплоть до его закрытия.
Отметим, что имеющиеся 280 тысяч – это уже результат развития египетско-китайских туристических отношений, которое началось в 2016 году, когда президент Китая посетил Египет и был принят президентом Абдель Фаттахом Эль-Сиси на площади Карнакского храма. До этого визита цифры китайских туристов составляли не более 70-80 тыс. в год.
Как заявил глава комитета по культурному туризму в Луксоре Мохаммед Осман, в течение 2018 года 280 тысяч китайских туристов посетили Египет. При этом всего из Китая выезжает около 175 миллионов туристов. «Мы видим, что число в 280 тысяч человек в год очень мало, и египетское государство должно работать над увеличением этих чисел в предстоящий период. Целью является приобретение не менее 2% от общего количества китайских туристов», - заявил он.
Напомним, что в с открытием Египта для России всё находится, по уже недоброй традиции, в подвешенном состоянии. И хотя правительство Египта готово к восстановлению авиасообщения с Россией в полном объеме, но «мяч находится на стороне Москвы». Так оценила ситуацию министр планирования, мониторинга и административной реформы Египта Хала Хельми Эльсаид Йонес, в недавнем интервью NEWS.ru.
По ее словам, в Египте все меры безопасности уже приведены к необходимым стандартам. Более того, была проведена модернизация всех египетских аэропортов. Г-жа министр подтвердила это, например, тем, что Великобритания сняла свой запрет на полеты в Шарм-эль-Шейх, таким образом полностью открыв Египет своим туристам. При этом г-жа Хала Хельми Эльсаид Йонес как и все представители египетской стороны сохраняет оптимизм по отношению к российским туристам. По ее оценкам, Россия примет положительное решение по открытию Египта до конца 2019 года.
В свою очередь Египет стал второй темой по важности темой после размера комиссии для турагентств, которую в кулуарах Российско-белорусской конференции туристических агентств обсуждали её участники. Главный лейтмотив обобщенного мнения турагентов – без открытия Египта эту зиму переживет не весь отечественный туристический бизнес – многие компании просто не выдержат и разорятся. Впрочем, не в менее тяжелой ситуации из-за закрытого Египта находятся и российские авиакомпании, которые также балансируют на грани краха.
Дело в том, что после закрытия летнего сезона в Турции авиакомпаниям загрузить весь свой высвобождающийся парк самолётов невозможно ни на одном другом направлении, кроме Египта. Ведь именно по Египту российский турпоток сравним с турецким, который обеспечивает перевозчикам основную загрузку летом: до закрытия Египта в страну пирамид ежегодно приезжало на отдых порядка 3 млн российских туристов. Турция в этом году приняла в 2 раза больше – около 6 млн, но все равно это сопоставимые цифры: ни одно другое направление таким турпотоком похвастаться не может.
«Конечно, для России туры в Египет - это импорт туруслуг, когда туристы вывозят валюту из страны. И хотя задача любого государства состоит в поощрении и развитии лишь внутреннего и въездного туризма, но никак не выездного, для России с Египтом ситуация немного иная. Ведь Россия – в целом страна северная, а зимой теплых собственных курортов у нас нет от слова «вообще». Однако граждане по Конституции имеют право на отдых, причем пляжный отдых заменить другими видами вообще не возможно. Вот и получается, что Египет – это социально значимое для наших граждан направление, т.к. является самым доступным зимой по цене, по длительности перелёта, по качеству сервиса и по отличной погоде, комфортной для купания в море», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в кулуарах конференции руководитель одной из турагентских сетей.
Более того, зимний Египет для турагентств – единственное массовое направление, позволяющее нормально зарабатывать, ведь другой главный драйвер продаж – Турция, с ноября сходит на нет. Вот и получается, что на фоне пониженных комиссий туроператоров турагентам жизненно важно срочное открытие Египта для того, чтобы выжить. Пока же, по мнению агентств, которым они активно делились в кулуарах, ситуация с открытием Египта явно переросла из плоскости безопасности, в плоскость политических торгов и военных переговоров, фактически превратив российских туристов, турагентств и авиакомпании в заложников этих переговоров...
Фото: Турпром.ру