«Аэрофлот» принял решение не проводить анонсированные в мае торги по зимней перевозке в Египет. По словам Андрея Полозова-Яблонского, такое решение принято в связи с тем, что на египетском направлении в зимний сезон национальный перевозчик готов выполнять до 12 рейсов в сутки на самолетах Ил-96. «Проводить торги резонно на тех направлениях, где емкости ограничены. В данном же случае наш парк машин позволяет удовлетворить все заявки туроператоров», – подчеркнул он. Туроператоры отреагировали сдержанно. «Любая перевозка «Аэрофлота» нам интересна, в том числе и по Египту, так как TEZ TOUR является одним из основных игроков на направлении. Однако многое будет зависеть от того, какую цену предложит туроператорам нацперевозчик», – прокомментировал Владимир Каганер, гендиректор TEZ TOUR. Еще один собеседник предположил, что возврат «Аэрофлота» к заявочной системе вполне логичен: «Египет – чисто чартерное направление, и практика показала, что здесь проще всего работать по заявкам». По его словам, максимально «нагрузив» имеющиеся Ил-96, «Аэрофлот» вполне может улучшить экономику машин, а следовательно, представить конкурентные цены. Правда, снова встает вопрос «прозрачности» блоков, и наблюдатели не исключают, что при отсутствии аукциона она может сосредоточиться в руках одной или нескольких компаний. Более того, у туроператоров уже возникают опасения, что нацперевозчик собирается отменить торги и на других направлениях, в том числе и европейских. Интересно, что в феврале Хургада и Шарм-эль-Шейх на электронных торгах разыгрывались. Тогда «Аэрофлот» предложил по каждому направлению по шесть лотов, и все они оказались проданы TEZ TOUR, КАПИТАЛ ТУР и Coral Travel (больше на эту перевозку никто не претендовал). Первоначально стартовая цена была объявлена в 240 евро, однако непосредственно перед аукционом ее «урезали» до 200 евро. В итоге по Хургаде максимальная цена за проданное кресло составило 204 евро, а по Шарму – 206.