Египет решил не укреплять свой имидж на российском рынке?

Министерство туризма Египта заключило трехлетний контракт на сумму $68 млн с крупным нью-йоркским рекламным агентством, - сообщает АТОР.

Основные цели контракта – продвижение страны в качестве ключевого туристического направления и изменение сложившегося неблагоприятного для туротрасли мнения о небезопасности поездок в Египет. При этом контракт не предусматривает укрепления имиджа этой страны на российском рынке.

Как отмечают в Ассоциации туроператоров,  Египет имеет опыт больших кампаний по продвижению своего турпродукта: эта деятельность велась вплоть до 2009 года, до революции, которая внесла перемены, серьезно повлиявшие на всю туристическую деятельность в стране. В этом году многие арабские государства, включая Египет, значительно потеряли в прибытиях иностранных туристов из-за террористического акта, совершенного в июне в Тунисе.

В позиционировании Египта как безопасной страны планируется сделать упор на социальные медиа. В частности, специалисты рекламного агентства будут продвигать в соцсетях тот факт, что Южный и Северный Синай – это разные регионы, а основные популярные курорты – Шарм-эль-Шейх, Дахаб, Таба – сосредоточены в мирном Южном Синае.

Промо-кампания Египта стартует в октябре на туристических рынках Канады, Соединенных Штатов, Мексики и Южной Америки, в том числе в таких странах, как Перу, Чили, Бразилия и Аргентина. По предварительным расчетам, это поможет привлечь в Египет около 11 млн туристов, что позволит стране заработать 9 млрд долларов.

Вместе с тем в АТОР считают, что отсутствие России в рекламных планах египетского Министерства по туризму, видимо, свидетельствует о том, что в ведомстве считают спрос в России достаточно стабильным. Напомним, что по  итогам первого полугодия Египет впервые за пять лет обошел Турцию, став самым популярным направлением пляжного отдыха для россиян – за этот период здесь побывали 1,32 млн  наших туристов (-13,4% по сравнению с прошлым годом). 

«Новая  реклама египетского Министерства туризма  нацелена на  безопасность, а не на популяризацию достопримечательностей, - отметил в беседе с нами  Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ Tour. - Именно  этим вопросам европейцы и американцы уделяют большое внимание при выборе поездок.

 Российский рынок при этом  не чувствует себя ущемленным, потому что средств на его поддержание тратится достаточно. Египет, действительно, проявляет устойчивость, по итогам летнего сезона может оказаться «в плюсе»,  и  туроператоры рассчитывают  получить хорошую  прибыль.

Рентабельным направление может стать и зимой, поскольку остаются его ключевые конкурентные преимущества   - бюджетность, практически круглогодичный сезон и дешевеющая вместе с ценами на нефть авиаперевозка».       

«Это весьма странное решение, поскольку на турпоток из России влияют те же факторы, что и на туристов из других стран, - считает, в свою очередь,  Мария Конабеева, директор по маркетингу группы компаний TBS. - Потенциал у египетского направления очень большой, поэтому многие туроператоры в новом сезоне собираются увеличивать полетную программу в Египет. Но спрос со стороны туристов ограничен, поскольку есть определенные сомнения в безопасности отдыха в этой стране и уровне сервиса на курортах. Хорошая рекламная кампания со стороны Министерства по туризму Египта и грамотный пиар могли бы решить эту проблему и завоевать доверие туристов».
«Сейчас глубина продаж по Египту минимальна, это направление расценивают в основном как бюджетный отдых по горящим путевкам. Улучшение репутации египетских курортов могло бы увеличить глубину продаж и сделать данное направление более доходным», - считает эксперт.

«В свете сегодняшней международной обстановки было по меньшей мере странно, если бы американское рекламное агентство стало бы продвигать имидж Египта среди российских туристов, - говорит Екатерина Бежанова, директор по контролю качества продукта OnlineTours.ru. - Поэтому данный факт не говорит ни о чем – он никак не отражает ситуацию с имиджем Египта на российском рынке.

 Несмотря на экономический кризис и снижение спроса, Египет остался одним из наиболее популярных направлений выездного туризма для россиян, а в зимнем сезоне он наверняка  выйдет на первое место. По нашим оценкам, во втором полугодии 2015 г. доля туров в Египет на рынке туристических пакетов составит не менее 50%».

«Что же касается целенаправленного продвижения и повышения продаж – Египет успешно занимается этим в России, не прибегая к помощи западных маркетологов. В частности, в начале сентября офис по туризму Египта в Москве и Onlinetours.ru запустили совместную рекламную кампания в интернете. В ее рамках предполагается охватить более 10 миллионов пользователей Рунета», - заключила наш эксперт.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Ноябрь 29, 2024 - 04:40

28 ноября в Доме журналиста (Невский пр., 70) подвели итоги  циклу публичных дискуссионных площадок по актуальным общественно-политическим темам в рамках экспертного медиапроекта «Дело молодых», а также кейс-чемпионата «Будущее Санкт-Петербурга» и названы команды-победители.

 

Ноябрь 26, 2024 - 12:25

Мария Туркина и Ольга Звагольская расскажут, что такое культурный код территории и как перезапустить пространство, кардинально изменив его функциональность.

 

Ноябрь 14, 2024 - 20:38

Амбассадоры Санкт‑Петербурга подвели итоги деятельности на ежегодной ассамблее.

 

Ноябрь 13, 2024 - 19:46

Городское туристско-информационное бюро Комитета по развитию туризма Петербурга начало информационную кампанию «Петербург – город семейных историй».