По словам экспертов, опрошенных корреспондентом «БАНКО», по состоянию на 11 марта недельные туры предлагаются за 600–700 долларов, при средней цене билета в 550. Таким образом, февральские прогнозы о недостаточном спросе оправдались. Причина очевидна: на фоне прочей экзотики тайское направление лидирует по числу рейсов из России, и налицо переизбыток перевозки. Отметим, что по просьбе ряда операторов на Бангкок и Пхукет переброшены рейсы, летавшие ранее в Египет. По оценкам участников рынка, общее число кресел на направлении только из Москвы увеличилось примерно на 1000 в неделю. При этом часть «египетского» турпотока тоже переориентировалась на Таиланд, однако ее оказалось недостаточно для остановки демпинга. «Такого «горящего» сезона по Таиланду я не припомню за 15 лет», – заявила корреспонденту «БАНКО» Виктория Кизимова, директор по продажам «Мегаполюс турс». Другие эксперты также отмечают, что зарабатывать на Таиланде стало сложно. «Из-за такого количества перевозки нулевая прибыль стала нормой, и это продолжается уже два года, – рассказала Светлана Морева, руководитель профильного отдела «Невы». – Спасают только Новый год и высокие даты. А в марте продажи идут с низкой маржинальностью, несмотря на нормальные, в общем-то, объемы бронирования». Более позитивно оценивает положение вещей Максим Пашков, PR-директор «Южного Креста»: «В феврале туристы активно заменяли Египет Таиландом, на направлении был настоящий ажиотаж. Сейчас он поутих, нам пришлось даже выпустить целый ряд интересных SPO, однако в целом направление продается по терпимым ценам при более-менее устойчивом спросе». По прогнозам операторов, некоторое улучшение ситуации произойдет в апреле: с переходом на летнее расписание объем перевозки сократится. Однако уже в мае, когда основной турпоток перетянут на себя средиземноморские направления, демпинг может вернуться в Таиланд.