3 августа на встрече с журналистами в Москве посол Египта в Москве Мохаммед Эль-Бадри заявил, что с этой целью планируется продвижение направления в регионах и городах России.
По словам чиновника, на фоне общего падения выездного турпотока из нашей страны примерно на 30% снижение показателей по Египту значительно меньше — примерно 14%.
Гендиректор TEZ TOUR Владимир Каганер предположил, что египтяне активизируют маркетинговые усилия ближе к осенним туристическим выставкам. Как правило, бывают и совместные акции с крупными туроператорами, под которые туристические власти Страны Пирамид выделяют определенные бюджеты — в зависимости от объемов отправки туристов в Египет у того или иного игрока. В другой крупной туроператорской компании выразили сомнения в целесообразности дополнительного продвижения Египта в регионах: «Вряд ли это скажется на турпотоке. Спрос сейчас сдерживается объективной ситуацией на рынке — нестабильностью валютных курсов, падением доходов населения и т.д.». По словам эксперта, знакомого с ситуацией, египетские отельеры сейчас готовы давать хорошие скидки на зимний сезон, однако взамен требуют от турфирм «длинных» депозитов. Те не готовы рисковать в условиях неопределенности со спросом.
Впрочем, текущие продажи по Египту туроператоров удовлетворяют. В ANEX Tour, например, отчитались в реализации 86% объема, запланированного на летний сезон. Менеджмент «Библио Глобуса» принял решение поставить с 1 августа дополнительные частоты из Москвы в Хургаду — два еженедельных рейса на лайнерах Боинг-747. Как отмечают наблюдатели, спросом преимущественно пользуются отели 4-5*. Интерес путешественников постепенно смещается с Шарм-эль-Шейха на Хургаду, однако это не столько следствие кризиса, сколько тенденция последних сезонов — курорты Хургады больше подходят для семейного отдыха.
Что касается полетных планов основных игроков на зиму, то в TEZ TOUR сообщили, что объемы пока в процессе обсуждения. В «Библио Глобусе» пояснили: ориентироваться будут по фактическому спросу. Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная говорит, что география вылетов их компании из российских городов в Египет будет соответствовать прошлогодней. Наиболее полную информацию дали в ANEX Tour: полетная программа сформирована, заявленные объемы соответствуют прошлогодним, но возможны корректировки в зависимости от спроса.
Напомним: прошлой зимой Египет вернул себе лидерство в итоговом рейтинге популярности направлений туризма, составляемом Службой БАНКО. Не исключено, что эта тенденция закрепится и в предстоящем сезоне