Ростуризм не ждет от Египта серьезного прорыва по числу отправленных на его курорты туристов. «По экспертным оценкам, не ожидается серьезных изменений объема турпотока в эту страну», – заявил на состоявшейся 18 апреля пресс-конференции руководитель ведомства Александр Радьков. По его словам, рекомендация не посещать Луксор, Каир и другие крупные города в Египте сохраняется, так как социально-политическая ситуация в стране до сих пор не нормализовалась. Спикер отметил, что по выездному туризму в списке лидирующих стран остается Турция, Испания и Греция. Данные Ростуризма совпадают с прогнозами экспертов, которые опубликованы на сайте HotLine.travel в рейтингах популярности направлений туризма и предпочтений сотрудничества, составленных на основе опроса московских турагентств.
Однако сбрасывать Египет со счетов не стоит. Как показал опрос туроператоров, проведенный корреспондентом «БАНКО» 18 апреля, спрос на туры в Египет остается устойчивым, а продажи на майские праздники практически закрыты. «По нашим данным, Египет оказался более востребован, чем Турция и Испания, хотя на всех направлениях свободных мест в самолете практически нет. Турцию и Испанию раскупили по раннему бронированию, Египет примерно за месяц-полтора до праздников», – рассказала Наталья Акимцова, директор по маркетингу и PR «Анекс Тур». В компании «Библио Глобус» сообщили, что продажи на майские даты закрыты на 80%, а глубина продаж достигает августа. «В настоящее время идут активные продажи на конец мая – июнь. Продажи и спрос на курорты Египта в регионах традиционно лучше, так как там нет избытка перевозки», – сообщил управляющий директор компании «Библио Глобус» Александр Туголуков. «Мы ставили в Шарм-эль-Шейх и Хургаду из Москвы дополнительные рейсы на праздничные даты, мест практически нет», – сообщила Анна Подгорная, гендиректор компании «Пегас Туристик». По ее мнению, такие продажи говорят, что перевозка на направлении оказалась сбалансирована, туроператоры не стали рисковать и поставили столько рейсов, сколько нужно. «Спрос на направление устойчивый, глубина продаж хорошая, цены достаточно высокие, по крайней мере, не ниже себестоимости», – подчеркнула собеседница.