В Совете по развитию туризма Египта (ETPB) при Министерстве туризма и древностей рассказали о том, на какие меры поддержки могут рассчитывать российские туроператоры и авиакомпании, отправляющие туристов в Египет, а также о прогнозах относительно изменения условий въезда и визового режима.
По словам представителей Совета по развитию туризма Египта (ETPB), у египетской стороны сейчас самые позитивные и благоприятные ожидания от возвращения прямых российских рейсов на курорты Египта. По текущей информации EPTB, осенью и зимой полеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх будут выполняться как минимум из 40 городов России. Тем не менее, в Египте не теряют надежду на полное снятие ограничений в виде квот и разрешение чартерного авиасообщения. В этом случае, говорят в ETPB, количество городов вылета и, соответственно, объемы российского турпотока увеличатся.
Тем не менее, в EPTB пока воздерживаются от каких-либо прогнозов по количеству прибытий россиян и доле россиян в турпотоке в Египет в этом году. По словам представителей Совета, в нынешних условиях давать какие-либо прогнозы – неблагодарное дело. Слишком от многих внешних факторов зависит сейчас динамика международного турпотока. Это и эпидемиологическая ситуация, в том числе появление новых штаммов, и вводимые государствами ограничения для туристов как на отправляющих, так и на принимающих рынках, и экономическая ситуация, и пр.
Тем не менее, исходя из текущей обстановки, в сезоне 2021/22годов Египет намерен использовать финансовые стимулы для туроператоров и авиакомпаний, выполняющих туристические рейсы в страну, подчеркнули в ETPB.
В Совете по развитию туризма Египта подтвердили, что открытие прямых рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх уже сейчас дает российским авиакомпаниям и туроператорам – заказчикам таких рейсов, возможность получать субсидии по действующей до 31 октября 2021 г. инсентив-программе.
Ее условия, в частности, предусматривают выплату денежных компенсаций перевозчикам и туроператорам, по чьему заказу выполняются рейсы на курорты Египта. Так, если компания отправляет от 2 до 14 рейсов в неделю в Хургаду (самолеты должны быть не менее чем со 100 пассажирами, за исключением инфантов), то при загрузке борта не менее чем на 80% компания получит субсидию в 1500 долларов за каждый рейс. Если рейсов больше 15 в неделю – то 2000 долларов за каждый рейс.
Для Шарм-эль-Шейха при загрузке борта не менее 70% (самолеты также должны быть не менее чем со 100 пассажирами, за исключением инфантов), компания с 2-14 рейсами в неделю получит за каждый прибывший борт 2500 долларов, а с 15 рейсами и выше – по 3000 долларов.
Есть и общие повышающие коэффициенты. Так, есть доплата за дальнемагистральные рейсы (свыше 7 часов в полете – это, например, актуально для Сибири и Дальнего Востока): +25% к соответствующей сумме за каждый рейс. Аналогичная (+25% за каждый рейс) доплата применяется и ко всем рейсам, где количество пассажиров (за исключением инфантов) превышает 200 человек.
Как сообщили «Вестнику АТОР» в EPTB, правительство Египта уже утвердило продление действующей программы с такими же условиями выплат до 30 апреля 2022 года. Таким образом, в зимнем сезоне и весной российские рейсы тоже подпадают под программу субсидирования.
Для того, чтобы попасть в программу стимулирования, авиакомпании и туроператоры должны подать все необходимые бумаги египетским властям не позднее 40 календарных дней с момента старта полетных программ.
В настоящее время Совет по развитию туризма Египта и министерство туризма и древностей страны определяются с суммами и каналами рекламной компании направления на российском рынке – идет обсуждение различных вариантов с партнерами.
При этом Египет готов продолжать сотрудничать с туроператорами и по программам совместного финансирования акций по продвижению страны в России.
При этом доля участия египетской стороны в каждом таком маркетинговом или рекламном проекте в России будет оговариваться индивидуально, но в любом случае не может быть более 50% от общей суммы проекта. Общая сумма расходов EPTB в совместных промо-кампаниях с каждым из партнеров на российском рынке не может превышать 300 тыс. долларов за финансовый год.
Напомним, гражданам России для посещения Египта сейчас необходима въездная виза, которая оформляется по прибытии (проставляется в загранпаспорт на погранконтроле). Стоимость однократной въездной визы сроком на 30 дней составляет 25 долларов (оплата только наличными).
Туристы, прилетающие в Шарм-эль-Шейх не более чем на 14 дней и не планирующие покидать территорию Синайского полуострова, могут не оплачивать этот визовый сбор, при этом они получают в паспорт штамп «sinai only (Синай онли)». Но отдыхающим в Шарм-эль-Шейхе, которые собираются на экскурсии в Каир или в Луксор, или планирующим во время отпуска отдохнуть еще и в Хургаде, потребуется все же приобрести визу.
Ранее Египет для стимулирования потока из России отменял плату за визу за россиян. Но сейчас, по словам представителей EPTB, вариант с отменой платы за визу по прибытию в Египет для российских туристов, пока выглядит маловероятным. Сейчас в Египте довольны количеством ежедневно прибывающих туристов, а сбор за визу является важным вкладом в общую доходность туризма как сектора экономики страны.
Как рассказали в Совете по развитию туризма Египта, сейчас эпидемиологическая обстановка в Египте спокойная, вспышек заболевания в местах отдыха туристов нет, активно идет кампания по вакцинации персонала туристического сектора страны (работников турфирм и отелей). Поэтому в EPTB пока не видят предпосылок к ужесточению условий протоколов въезда для иностранцев в целом, и россиян в частности.
Тем не менее, как подчеркивают представители Совета по развитию туризма Египта, во время пандемии возможны любые сценарии. В случае улучшения эпидемиологической ситуации компетентные органы Египта могут принять решение о смягчении протоколов въезда или же увеличении лимита загрузки отелей (сейчас допускается максимальная загрузка в 70%). Разумеется, при ухудшении ситуации в стране или на отдельном направлении, отправляющем туристов в Египет, могут последовать и ужесточения.
Но в целом Египет рассчитывает сейчас на успешный зимний сезон, оставаясь открытым для туристов в то время, когда из-за очередной сезонной волны коронавируса ряд конкурирующих с Египтом курортных направлений Средиземноморья могут прекратить принимать туристов или серьезно ужесточить правила въезда иностранцев.
Редакция "Вестника АТОР"
Фото: Depositphotos.com