Оценивая общую ситуацию в российском туризме, Екатерина Шадская, директор Северо-Западного регионального отделения РСТ (СЗРО РСТ), уверена – сложившееся этим летом положение на выездном рынке в значительной степени обусловлено чересчур амбициозными планами некоторых операторов.
«Избыток перевозки, который привел к появлению на рынке чрезвычайно низких цен на туры, конечно, является одной из основных причин, – считает она. – Однако она вовсе не единственная. Вместе с тем я не склонна сгущать краски: туроператоры активно стараются изменить ситуацию и, во всяком случае, в Петербурге, есть уверенность в том, что крупные компании найдут выход и по итогам сезона останутся на рынке».
Отделение РСТ, в принципе, может быть какой-то общей площадкой для поиска компромиссов, однако компаниям все равно необходимо договариваться самостоятельно. Главное при этом – соблюсти баланс интересов. «Бизнес – бизнесом, но без любви к клиенту, уважения и понимания его потребностей никакого туризма не может быть вовсе», - уверена Екатерина Шадская.
В Петербурге общей задачей для всех она считает продление туристического сезона. «Пока у нас ярко выраженная сезонность: без решения этой проблемы существенно увеличить турпоток в город вряд ли возможно, – говорит Екатерина Шадская. – Поэтому надо предпринимать усилия в разных направлениях. В том числе повышать привлекательность Петербурга на внутреннем и международном туристических рынках, усиливать взаимодействие между бизнесом, общественными организациями и властями. Контакт с недавно появившимся в городе Комитетом по развитию туризма мы поддерживаем и готовы сотрудничать».
Особое внимание предполагается уделить возрождению детского и молодежного туризма, которые в последние годы были незаслуженно забыты. «Считаю желание отдать им приоритет вполне закономерным, - констатирует глава СЗРО РСТ. – Можно, конечно, говорить и разные громкие слова о будущем России, но можно быть и более прагматичными: надеюсь, все понимают, что если наши дети не будут осознавать необходимость путешествий, то совсем скоро мы ощутим последствия этого недопонимания на туристическом бизнесе.
Не говоря уже о патриотизме, поскольку знать свою страну и ее историю необходимо каждому. «Наверху» понимание есть, предложения по совершенствованию законодательства в этой области рассматриваются, и я надеюсь, что совсем скоро направление с помощью общих усилий начнет развиваться».