Эксперт: в России туроператоры почти всегда проигрывают туристам в судах

Большинство спорных ситуаций между туроператорами и их клиентами решаются на договорной основе, а в судебных инстанциях закон практически всегда оказывается на стороне туристов, сообщил РИА Новости член правления Альянса туристических агентств (АТА), генеральный директор сети туристических агентств "Розовый слон" Алексан Мкртчян.

Собеседник агентства подчеркнул, что в среднем уровень предоставляемых туроператорами услуг соответствует ожиданиям потребителей. "Да и туроператоры понимают, что проигрыш им не нужен, и стараются не доводить дело до суда, а уладить все спорные вопросы полюбовно. В 99% конфликтных случаев так и происходит", - сказал он.

По мнению Мкртчяна, чаще всего конфликты возникают, когда турист по уважительной причине вынужден отменить поездку, а туроператор выставляет ему за это большой штраф. При этом он напомнил, что в таком случае компания должна доказать свои фактически понесенные затраты, а сделать это совсем не просто.

"Я всегда против того, чтобы туроператоры наживались на чужих проблемах. Например, за день до вылета турист отказывается от поездки, и компания выставляет ему штраф в размере 100% от стоимости тура. Мы пишем письмо в отели и выясняем, что там удержали сумму только за 3 дня, а не за весь предполагаемый срок пребывания. В таких случаях туроператоры идут на попятную и сокращают штраф до фактически понесенных затрат", - заявил Мкртчян.

Представитель агентского рынка уверен, что всегда нужно стараться находить общий язык и с туроператорами, и с туристами, а не доводить дело до суда. "Мы всегда поддерживаем своих клиентов, но подаем дела в суд только, когда абсолютно уверены, что клиент прав. Если есть в сомнения, то турагенты стараются объяснить это туристам и убедить, что затевать тяжбу не стоит", - прокомментировал ситуацию он.

По мнению Мкртчяна, чаще всего конфликты возникают, когда турист по уважительной причине вынужден отменить поездку, а туроператор выставляет ему за это большой штраф. При этом он напомнил, что в таком случае компания должна доказать свои фактически понесенные затраты, а сделать это совсем не просто.

"Я всегда против того, чтобы туроператоры наживались на чужих проблемах. Например, за день до вылета турист отказывается от поездки, и компания выставляет ему штраф в размере 100% от стоимости тура. Мы пишем письмо в отели и выясняем, что там удержали сумму только за 3 дня, а не за весь предполагаемый срок пребывания. В таких случаях туроператоры идут на попятную и сокращают штраф до фактически понесенных затрат", - заявил Мкртчян.

Представитель агентского рынка уверен, что всегда нужно стараться находить общий язык и с туроператорами, и с туристами, а не доводить дело до суда. "Мы всегда поддерживаем своих клиентов, но подаем дела в суд только, когда абсолютно уверены, что клиент прав. Если есть в сомнения, то турагенты стараются объяснить это туристам и убедить, что затевать тяжбу не стоит", - прокомментировал ситуацию он.

Фото: Kurgan.sm-news.ru

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Январь 24, 2020 - 09:35

Иностранные туристы прошлой осенью чаще всего путешествовали в Москву и окрестности, Санкт-Петербург и область, Калининградскую и Иркутскую области, а также в Бурятию, показало исследование картографического сервиса Maps.Me (принадлежит Mail.Ru Group), о котором РИА Новости рассказали в компании.

 

Январь 23, 2020 - 09:21

Эксперты, работающие на рынке въездного туризма, прокомментировали открытое письмо от имени и. о. генконсула КНР.

 

Январь 23, 2020 - 09:08

Турагенты разошлись в оценках туристов, путешествующих с домашними животными.

 

Январь 22, 2020 - 09:42

Продажи на Новый год и зимние каникулы закрепили летние успехи Индонезии на российском рынке. Стабильная цена и разнообразные возможности перелета позволили направлению конкурировать с Мальдивами и Таиландом. И рост продаж обеспечил не только флагманский Бали. Свою лепту внесли и комбинированные туры, включающие менее раскрученные курорты.