"Имиджу Великого Новгорода необходим ребрендинг", - считает новгородский политтехнолог Михаил Шимановский. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом он заявил 17 ноября в ходе круглого стола "Новый новгородский туризм", организованный кафедрой журналистики Новгородского государственного университета и редакцией "Новой новгородской газеты". Шимановский отметил, что в городе "проведена масса символических событий" (главное из которых - 1150-летие Великого Новгорода в 2009 году), "а на выхлопе для бренда города ничего не происходит". Он заявил, что подошел такой момент, когда возникла необходимость ребрендинга имиджа Великого Новгорода. "Нужно заглянуть в прошлое, придать новое звучание старым фактам, проявить уникальность территории и создать мифологические истории, на которых будет основан динамично развивающийся бренд Великого Новгорода", - считает Шимановский. В числе ограничений он назвал "архаические методы управления городом и социально-экономические стратегии, жестко привязанные к политике федерального центра", не позволяющие быстро и кардинально изменить ситуацию. "Хотя пример Перми говорит об обратном", - заметил политтехнолог. О необходимости перепозиционирования города на туристском рынке заявил и директор "Городского выставочного центра" Сергей Пухачёв. "Жители городов "Золотого" или "Серебряного кольца" попадают в не очень хорошую зависимость от прошлого своего города. Прошлое может быть блестящим, насыщенным разными памятниками, но оно - прошлое. Тебе - 18 лет, но ты живешь в городе с 1000-летней историей, и больше ничего в нем нет, и люди приезжают смотреть только на памятники", - сказал искусствовед, отметив, что в мире уже достаточно примеров городов, которые "вырастали" из своей провинциальности благодаря обращению к самым современным формам творчества - например, Бильбао с музеем Гуггенхайма. "Новгород имеет в этом смысле большой потенциал. Москва истоптана, Петербург устал - там проводятся десятки событий одновременно, и есть некое пресыщение. А мы находимся между столицами, и мы можем претендовать на звание культурной столицы Северо-Запада, но это невозможно будет сделать без появления в городе центра современного искусства", - заявил Пухачёв, предложив, в частности, проводить в Великом Новгороде фестиваль видеоарта - актуальное и не слишком затратное мероприятие. Бренд "Великий Новгород - родина российской государственности" участники круглого стола называли "неподъёмным", ограничивающим возможности территории. Руководители туристской сферы города, напротив, заявили о том, что этот бренд является "зонтичным" и очень перспективен: Новгород - это и родина российской государственности, и родина демократии, и родина православия, и колыбель русских гениев и так далее. Как ранее сообщало ИА REGNUM, под брендом "Великий Новгород - родина России" новгородские власти продвигают город с 2009 года. "Он рассматривается нами как основа дальнейшего позиционирования города на внутреннем и международном туристских рынках в качестве родины российской государственности, посетить которую должен каждый россиянин", - заявлял мэр города Юрий Бобрышев в дни празднования 1150-летия Великого Новгорода в сентябре 2009 году. Для продвижения Великого Новгорода на внутреннем и международном туристских рынках в 2010 году администрацией Великого Новгорода был разработан брендбук по использованию рекламного слогана "Великий Новгород - Родина России". На эти цели в городской программе развития туризма было заложено 1 млн 800 тысяч рублей. Власти ожидали увеличения туристского потока в 2010 году на 10%, но фактический рост въездного туристского потока составил 8,4%. Как отмечалось на совещании по итогам развития туристской отрасли региона в апреле 2011 года, значительное число потенциальных туристов (главным образом, из Прибалтики) Новгород потерял из-за неудовлетворительного состояния дорог в псковском направлении. По предварительным данным за 9 месяцев 2011 года, Великий Новгород посетили 140,4 тысячи человек - на 3,5% больше, чем в прошлом году. При этом число российских туристов уменьшилось на 1%, а иностранных увеличилось более чем на 23%. Городские власти прокомментировали, что сокращение туристского потока было вызвано с интенсивным ремонтном автодороги Москва - Санкт-Петербург.