Эксперты: как и почему альтернативные средства размещения теснят традиционные отели

В ходе состоявшейся на днях в Петербурге встречи профессионалов, посвященной туристическому девелопменту, директор департамента управления активами NAI Becar Ольга Шарыгина на цифрах показала, как альтернативные средства размещения теснят традиционные отели.

«Во многом это обуславливается тем, что на рынок выходят «новые туристы» - люди в возрасте 18-35 лет, которые ищут альтернативные варианты проживания и проведения досуга, - подчеркнула она. – Наши исследования показывают, что до 75% потенциальных клиенто в этой категории оценивают стоимость номеров в гостиницах как «дорого», и отчасти поэтому они ищут другие варианты. Можно говорить о том, что в борьбе за «новых туристов» победит тот, кто сможет полнее и быстрее удовлетворить их запросы».

Приведенные данные вполне подтверждают ее оценку. Так, по итогам прошлого года отели уровня 3-5* снизили уровень загрузки на 5% (с 68% в 2017-м до 63% в 2018-м), тогда как во всех альтернативных средствах размещения она возросла. В частности, по линии Airbnb загрузка объектов возросла на 4% (до 78%), несистемные хостелы оказались загружены на 85% (+5%), а сдаваемые в краткосрочную аренду квартиры увеличили показатель на 2% (до 47%).

«Общерыночная тенденция такова, что количество номеров в гостиницах растет гораздо медленнее, чем число предлагаемых для бронирования альтернативных средств размещения, - констатировала Ольга Шарыгина. – Например, в 2018 году объем номерного фонда в гостиницах вырос всего на 11%, тогда как число единиц размещения на Airbnb – на 103%, а номеров в хостелах – на 17%».

По ее оценке, успешное наступление «альтернативы» на интересы отелей обусловлено не только более выгодным для клиентов ценовым предложением (в частности, сравнимые по уровню комфорта номер в отеле уровня 3* (с завтраком) в 2018-м, в среднем, стоил в Петербурге 3,8 тыс. рублей, тогда как аналогичное размещение через Airbnb – 3,4 тыс.), но и более разнообразным досугом. Гостиницы, в свою очередь, пытаются ответить на вызов появлением гибридных форматов и расширением общих досуговых зон.

Однако пока тенденция очевидна – традиционные гостиницы в борьбе за перспективного клиента от «альтернативы» отстают.

При этом Марианна Нойманн, руководитель питерского DOM Boutique Hotel полагает, что отчасти тенденция объясняется тем, что на уровне города пока так и не научились привлекать тех самых «новых туристов».

«Складывается такое впечатление, что мы подчас слишком серьезны для того, чтобы привлекать каких-то других гостей, - сказала она. – Возможно, нам нужны другие, новые события городского и даже международного уровня, которые были бы способны привлечь в Петербург молодых туристов».

Вместе с тем эксперты уверены: если для российской молодежи главным «тормозом» при привлечении в Петербург является общая стоимость услуг (по экспертной оценке, 3-5 дней пребывания в городе на Неве обходятся туристу, в среднем, в 35 тыс. рублей), для молодежи из-за рубежа им остается виза.

«Пока стоимость и процесс ее получения будут такими, каковы они сейчас, ожидать какого-то всплеска интереса со стороны «новых туристов» из Европы или Америки бессмысленно, - честно признался один из участников дискуссии.

– Они выросли в условиях открытости мира, и сам факт необходимости получения визы для них – барьер, преодолевать который они не хотят.

В результате в Петербург приезжают только те, кто этого действительно очень хочет».

Другие новости по теме «Отели»

Сентябрь 23, 2019 - 09:11

Хостелы и мини-отели в России не спешат закрываться, хотя уже 1 октября вступает в силу закон, запрещающий гостиницы в жилом фонде. «Известия» опросили десятки хостелов, расположенных в многоквартирных домах, и забронировали места на октябрь. Только в Москве 60% таких объектов находятся в жилых помещениях и львиная доля не может быть переведена в нежилые, как того требует закон, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты.

 

Сентябрь 21, 2019 - 09:21

Отпуск на средиземноморском побережье для туристов из Петербурга начался с негостеприимной встречи в отеле Аланьи. От стола и бассейна оплативших путёвки не отлучили, но проживать в номерах не позволили.

 

Сентябрь 20, 2019 - 09:28

Перешедший под контроль Thomas Cook российский туроператор «Интурист» переориентирует часть клиентов на отели группы. В следующем летнем сезоне компания рассчитывает продать в них до 10% туров на ключевых направлениях. Стратегия позволит привлечь дополнительные средства в испытывающую сложности глобальную компанию, но вряд ли окажется выгодной для самого «Интуриста»: комиссия холдинговых отелей для туроператоров обычно в два-три раза ниже рыночной.

 

Сентябрь 20, 2019 - 02:00

Ginza Project объявляет об открытии первого гостиничного комплекса под собственным брендом — ARKA Hotel by Ginza Project — в центре Ростова-на-Дону.