Эксперты: Конгрессно-выставочное бюро в его классическом понимании было крайне необходимо Петербургу

Временно исполняющий обязанности губернатора Георгий Полтавченко подписал постановление, согласно которому в течение двух ближайших месяцев в Петербурге должно появиться новое государственное бюджетное учреждение «Конгрессно-выставочное бюро», - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

Как следует из документа, опубликованного на сайте Смольного, главной целью деятельности бюро станет развитие в Северной столице делового туризма. Оно будет заниматься реализацией профильных программ, осуществлять анализ, прогнозирование и определение приоритетов поддержки в сфере конгрессно-выставочной инфраструктуры, а также отвечать за участие Петербурга в международных выставках и конгрессах.

Как отметила представитель Комитета по развитию туризма Галина Громова, «мы только что получили это постановление и начинаем работу по формированию новой структуры». «Она не будет иметь никакого отношения к «Городскому туристско-информационному  бюро» (ГТИБ), которое также подчиняется нашему комитету, – подчеркнула она. – Скорее всего, ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» заработает в Петербурге где-то в начале сентября». 

Интрига заключается в том, что в структуре ГТИБ еще с 2008 года действует конвенционное бюро, есть отдел выставочной деятельности, а также предусмотрены должности директора и заместителя директора по конгрессному туризму. Правда, по многочисленным оценкам экспертов, за все прошедшее время должного эффекта от их наличия город так и не получил. Не зря, по данным опубликованного ICCA в середине мая официального рейтинга 2013 Country & City Rankings, Петербург в мире опустился сразу на 17 пунктов до 81-го места (32 мероприятия), а в Европе оказался 44-м, в то время как еще год назад был 33-м Фактически это означает, что в 2013-м Петербург вернулся к тем показателям по MICE, которые были у него еще в 2011 году.

Как считает руководитель службы маркетинга и PR группы компаний «Мономакс» Александра Юркова, Петербургу, несмотря на формальное наличие прежнего конвеншн-бюро, создание и функционирование полноценного (с точки зрения функционала, персонала и бюджета) конгрессного бюро в его классическом понимании было крайне необходимо.

 

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 17, 2018 - 17:37
Глава Visit Petersburg Middle East и основатель холдинга Plan b Хармик Сингх оценил туристический потенциал Петербурга, и рассказал, какие стратегии нужны для продвижения города на мировом рынке.

 

Октябрь 16, 2018 - 09:50

Сфера внутреннего туризма интересна тем, что в ней возможно множество оригинальных, непохожих друг на друга проектов, у каждого из которых – своя неповторимая идея и история, и которые при правильном подходе могут стать прибыльными. Этот бизнес характеризуется тем, что не является бизнесом в чистом виде – здесь крайне важна увлеченность.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:02

Эксперты ИД Турбизнес комментируют заявление гендиректора «Натали Турс» о желании  «создать хорошую систему для туроператора по въездному туризму».

 

Сентябрь 24, 2018 - 09:45

Идея властей Санкт-Петербурга ввести туристический сбор, по сути, распространив действие курортного сбора на все регионы, вызвала негативную реакцию бизнеса. С критикой инициативы выступила «Опора России»: там считают, что сбор приведет к сокращению потока туристов, выбирающих для размещения обычные гостиницы, способствуя росту теневого сектора.