Эксперты оценили последствия блокировки Telegram для турбизнеса

Роскомнадзор начал блокировку мессенджера Telegram.  Как эта мера скажется на коммуникационной политике туроператоров и куда будут мигрировать боты и каналы, созданные в Telegram, - в материале Атор.

По информации регулятора в понедельник 16 апреля, он начал блокировку Telegram, которая «может занять несколько часов», но процесс зависит от получения выгрузки российскими операторами связи. Роскомнадзор также направит запросы в магазины приложений App Store и Google Play с требованием удалить мессенджер из доступа для российских пользователей, однако сколько времени займет этот процесс и чем он завершится, эксперты сказать не берутся. Не исключено, что оба магазина просто проигнорируют требования Роскомнадзора.

При подготовке этого материала вечером 16 апреля корреспондент «Вестника АТОР» обращался посредством Telegram как с пользователями приложения в России, так и за рубежом.  Мессенджер работал и был доступен для скачивания в App Store и Google Play. Но ссылки на внешние веб-ресурсы в приложении уже открывались с перебоями.

TELEGRAM БЫЛ ЕЩЕ МАЛО РАСКРУЧЕН ТУРОПЕРАТОРАМИ

В большинстве случаев туроператоры начали использовать Telegramотносительно недавно и большинство так и не успело «раскрутить» этот канал коммуникации до уровня полноценного бизнес-инструмента или набрать значительное количество подписчиков.

Так, TUI Россия работал с этим мессенджером всего около полугода, вел два канала – для b2b и b2c аудитории.  В основном, в канале для агентов была актуальная информация о турах, скидках, акциях и ценах.Так же, около полугода назад, завел свои каналы в Telegram – как для b2b, так и для b2c рынков – и туроператор «Музенидис Трэвел». Совсем недавно в этот мессенджер пришел и «Библио Глобус» со своим умным ботом.  

Впрочем, есть и такие туроператорские компании, у которых количество подписчиков в Telegram уже составило несколько тысяч или даже превысило 10 тыс. человек (Pegas Touristik).

    В основном, Telegram использовался российскими туристическими компаниями для запуска бота, который отбирает по определенным параметрам туры для бронирования. В фильтре бота можно настроить город вылета, интересующее направление и прочие вводные, которые позволят подстроиться под любые запросы

В основном, Telegram использовался российскими туристическими компаниями для запуска бота, который отбирает по определенным параметрам туры для бронирования. Это удобно: в  фильтре бота можно настроить город вылета, интересующее направление и прочие вводные, которые позволят подстроиться под любые запросы.  Также Telegram задействовали в качестве канала новостной и продуктовой рассылки с ориентацией на b2b-, реже – на b2c-аудиторию, которая привыкла получать информацию в «мобильном» виде.  

Несколько туроператоров вообще еще не успели запустить свой канал или бот в Telegram, хотя уже все для этого подготовили. Так, планы по созданию собственного канала в Telegram были у национального туроператора АЛЕАН. Как рассказали в компании, туроператор имел возможность сделать это еще месяц назад.

«Однако из-за вопросов, которые возникли у ФСБ и Роскомнадзора к руководству популярного мессенджера, наши планы вначале были отложены, а после решения Таганского суда Москвы от 13 апреля и перенесены на неопределенный срок. Каналы Telegram – чрезвычайно удобная платформа для продвижения корпоративного контента, однако соблюдение действующего законодательства и подзаконных актов является абсолютным приоритетом для Национального туроператора АЛЕАН», - рассказывают в компании.

КУДА ПЕРЕНЕСУТ КАНАЛЫ ТУРОПЕРАТОРЫ

Большинство туркомпаний не намерены поддерживать каналы и боты в заблокированном мессенджере, а на то, что пользователи ради этого средства коммуникации будут массово использовать средства для обхода блокировки, смотрят скептически.

Ряд туроператоров, с которыми пообщался «Вестник АТОР», воздержались от официальных комментариев по теме закрытия мессенджера, но в неофициальных беседах было отмечено, что компании выполнят все предписания властей и не будут искать возможности обхода запрета на пользование программой.

Есть однако и такие участники рынка, которые не так однозначно относятся к блокировке популярного мессенджера. Они не готовы немедленно отказаться от него и рассматривают возможности дополнительно информировать подписчиков о том, как продолжить использование этого канала коммуникации.

Практически все туроператоры сходятся в том, что блокировка Telegram на их бизнесе существенно не отразится – всему есть замена или альтернатива. Большинство туроператорских компаний вообще сообщили о том, что сосредоточатся на тех коммуникационных каналах в соцмедиа, которые у них уже есть.

В TUI Россия на данном этапе не будут искать замену  Telegram, поскольку у туроператора есть другие развитые каналы – в Facebook и ВКонтакте.

    Практически все туроператоры сходятся в том, что блокировка Telegram на их бизнесе существенно не отразится – всему есть замена или альтернатива. Большинство туроператорских компаний вообще сообщили о том, что сосредоточатся на тех коммуникационных каналах в соцмедиа, которые у них уже есть.

 «У нас есть канал в Telegram, мы на него делали ставку в свое время, но он не столь популярен, как наши чаты и каналы в других мессенджерах. Блокировка данного сервиса на нашей работе никак не отразится», - сообщили в компании «Русский Экспресс».

Схожую позицию озвучили и в  ANEX Tour: «Telegram-бот является не единственным способом информирования клиентов, напротив, это сравнительно новый инструмент. На сегодняшний день ANEX Tour представлен ботом не только в Telegram, но и в Viber. Мы работаем с Telegram относительно недавно, и этот канал является не более чем средством информирования о наиболее выгодных предложениях на момент отправки сообщения, а не инструментом продаж. Всю актуальную и наиболее полную информацию, как и ранее, стоит проверять и находить на нашем сайте».

Лишь немногие компании говорят сейчас о поиске замены для «миграции» пользователей Telegram. Так, в «Музенидис Трэвел» рассказали о планах создания канала в Viber, и о возможном ведении каналов «в новых мессенджерах, развитие которых теперь станет логичным и необходимым». В частности, как возможную площадку туроператор рассматривает мессенджер dialog, по функционалу аналогичный Telegram.

В некоторых туристических компаниях надеются, что ситуация все еще может разрешиться положительно. В «Музенидис Трэвел» выразили надежду, что «руководство Telegram сможет повлиять на ситуацию, и мессенджер будет по-прежнему работать на территории РФ». «Мы бы продолжили использовать Telegram, если это будет возможно в будущем», - подтверждают в TUI Россия.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Сентябрь 23, 2018 - 01:01

21 сентября губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко встретился с председателем федерального национального совета Объединенных Арабских Эмиратов госпожой Амаль Абдалла Аль-Кубейси. Они обсудили вопросы взаимодействия.

 

Сентябрь 22, 2018 - 23:57

Журналист Stephen Burgen в британской ежедневной газете перечислил все эффекты от реализации городской политики галисийской Понтеведры, в которой живет всего 82 000 человек, и назвал ее раем для жизни.

 

Сентябрь 22, 2018 - 09:40

Ужасное и непригодное для жизни место: московский блогер нашел 37 изъянов Петербурга. Москвич Александр Беленький в своем блоге рассказал о своих впечатлениях от поездки в Петербург: его возмутили пробки, узкие тротуары в центре, уличная торговля и многое другое. Мы публикуем полный список 37 изъянов.

 

Сентябрь 22, 2018 - 09:34

Деловой туризм движется к креативу. Тренды развития индустрии MICE обсудили в ходе семинара, организованного Конгрессно-выставочным бюро Петербурга. В результате обсуждения темы участники организованного Конгрессно-выставочным бюро Петербурга семинара пришли к выводу о том, что в ближайшем будущем российскую индустрию MICE ждет быстрое развитие, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.