Эксперты оценили последствия блокировки Telegram для турбизнеса

Роскомнадзор начал блокировку мессенджера Telegram.  Как эта мера скажется на коммуникационной политике туроператоров и куда будут мигрировать боты и каналы, созданные в Telegram, - в материале Атор.

По информации регулятора в понедельник 16 апреля, он начал блокировку Telegram, которая «может занять несколько часов», но процесс зависит от получения выгрузки российскими операторами связи. Роскомнадзор также направит запросы в магазины приложений App Store и Google Play с требованием удалить мессенджер из доступа для российских пользователей, однако сколько времени займет этот процесс и чем он завершится, эксперты сказать не берутся. Не исключено, что оба магазина просто проигнорируют требования Роскомнадзора.

При подготовке этого материала вечером 16 апреля корреспондент «Вестника АТОР» обращался посредством Telegram как с пользователями приложения в России, так и за рубежом.  Мессенджер работал и был доступен для скачивания в App Store и Google Play. Но ссылки на внешние веб-ресурсы в приложении уже открывались с перебоями.

TELEGRAM БЫЛ ЕЩЕ МАЛО РАСКРУЧЕН ТУРОПЕРАТОРАМИ

В большинстве случаев туроператоры начали использовать Telegramотносительно недавно и большинство так и не успело «раскрутить» этот канал коммуникации до уровня полноценного бизнес-инструмента или набрать значительное количество подписчиков.

Так, TUI Россия работал с этим мессенджером всего около полугода, вел два канала – для b2b и b2c аудитории.  В основном, в канале для агентов была актуальная информация о турах, скидках, акциях и ценах.Так же, около полугода назад, завел свои каналы в Telegram – как для b2b, так и для b2c рынков – и туроператор «Музенидис Трэвел». Совсем недавно в этот мессенджер пришел и «Библио Глобус» со своим умным ботом.  

Впрочем, есть и такие туроператорские компании, у которых количество подписчиков в Telegram уже составило несколько тысяч или даже превысило 10 тыс. человек (Pegas Touristik).

    В основном, Telegram использовался российскими туристическими компаниями для запуска бота, который отбирает по определенным параметрам туры для бронирования. В фильтре бота можно настроить город вылета, интересующее направление и прочие вводные, которые позволят подстроиться под любые запросы

В основном, Telegram использовался российскими туристическими компаниями для запуска бота, который отбирает по определенным параметрам туры для бронирования. Это удобно: в  фильтре бота можно настроить город вылета, интересующее направление и прочие вводные, которые позволят подстроиться под любые запросы.  Также Telegram задействовали в качестве канала новостной и продуктовой рассылки с ориентацией на b2b-, реже – на b2c-аудиторию, которая привыкла получать информацию в «мобильном» виде.  

Несколько туроператоров вообще еще не успели запустить свой канал или бот в Telegram, хотя уже все для этого подготовили. Так, планы по созданию собственного канала в Telegram были у национального туроператора АЛЕАН. Как рассказали в компании, туроператор имел возможность сделать это еще месяц назад.

«Однако из-за вопросов, которые возникли у ФСБ и Роскомнадзора к руководству популярного мессенджера, наши планы вначале были отложены, а после решения Таганского суда Москвы от 13 апреля и перенесены на неопределенный срок. Каналы Telegram – чрезвычайно удобная платформа для продвижения корпоративного контента, однако соблюдение действующего законодательства и подзаконных актов является абсолютным приоритетом для Национального туроператора АЛЕАН», - рассказывают в компании.

КУДА ПЕРЕНЕСУТ КАНАЛЫ ТУРОПЕРАТОРЫ

Большинство туркомпаний не намерены поддерживать каналы и боты в заблокированном мессенджере, а на то, что пользователи ради этого средства коммуникации будут массово использовать средства для обхода блокировки, смотрят скептически.

Ряд туроператоров, с которыми пообщался «Вестник АТОР», воздержались от официальных комментариев по теме закрытия мессенджера, но в неофициальных беседах было отмечено, что компании выполнят все предписания властей и не будут искать возможности обхода запрета на пользование программой.

Есть однако и такие участники рынка, которые не так однозначно относятся к блокировке популярного мессенджера. Они не готовы немедленно отказаться от него и рассматривают возможности дополнительно информировать подписчиков о том, как продолжить использование этого канала коммуникации.

Практически все туроператоры сходятся в том, что блокировка Telegram на их бизнесе существенно не отразится – всему есть замена или альтернатива. Большинство туроператорских компаний вообще сообщили о том, что сосредоточатся на тех коммуникационных каналах в соцмедиа, которые у них уже есть.

В TUI Россия на данном этапе не будут искать замену  Telegram, поскольку у туроператора есть другие развитые каналы – в Facebook и ВКонтакте.

    Практически все туроператоры сходятся в том, что блокировка Telegram на их бизнесе существенно не отразится – всему есть замена или альтернатива. Большинство туроператорских компаний вообще сообщили о том, что сосредоточатся на тех коммуникационных каналах в соцмедиа, которые у них уже есть.

 «У нас есть канал в Telegram, мы на него делали ставку в свое время, но он не столь популярен, как наши чаты и каналы в других мессенджерах. Блокировка данного сервиса на нашей работе никак не отразится», - сообщили в компании «Русский Экспресс».

Схожую позицию озвучили и в  ANEX Tour: «Telegram-бот является не единственным способом информирования клиентов, напротив, это сравнительно новый инструмент. На сегодняшний день ANEX Tour представлен ботом не только в Telegram, но и в Viber. Мы работаем с Telegram относительно недавно, и этот канал является не более чем средством информирования о наиболее выгодных предложениях на момент отправки сообщения, а не инструментом продаж. Всю актуальную и наиболее полную информацию, как и ранее, стоит проверять и находить на нашем сайте».

Лишь немногие компании говорят сейчас о поиске замены для «миграции» пользователей Telegram. Так, в «Музенидис Трэвел» рассказали о планах создания канала в Viber, и о возможном ведении каналов «в новых мессенджерах, развитие которых теперь станет логичным и необходимым». В частности, как возможную площадку туроператор рассматривает мессенджер dialog, по функционалу аналогичный Telegram.

В некоторых туристических компаниях надеются, что ситуация все еще может разрешиться положительно. В «Музенидис Трэвел» выразили надежду, что «руководство Telegram сможет повлиять на ситуацию, и мессенджер будет по-прежнему работать на территории РФ». «Мы бы продолжили использовать Telegram, если это будет возможно в будущем», - подтверждают в TUI Россия.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 19, 2018 - 10:09

Турцию в 2019 году посетит предположительно 48 миллионов туристов, об этом сообщил  министр культуры и туризма страны Мехмет Эрсой.

 

Ноябрь 19, 2018 - 09:47

Более двухсот специалистов обсудили в рамках Cедьмого Санкт-Петербургского международного культурного форума практическое развитие туриндустрии под новым руководством Минэкономразвития.

 

Ноябрь 17, 2018 - 09:03

По сообщениям китайских СМИ, туристический рынок КНР в скором времени возможно претерпит существенные изменения. Комитет по туризму Пекина на днях официально подал Министерству культуры и туризма КНР «Инструкцию по подаче заявок на организацию заграничных поездок для граждан Китая турфирмами со стопроцентным иностранным капиталом в Пекине».

 

Ноябрь 16, 2018 - 09:51

В этом году на российском туристическом рынке много новостей, связанных с новыми африканскими направлениями – все больше туров продается в страны Восточной и Западной Африки, а в Гамбию даже ставят чартеры. И вот в начале декабря из Москвы откроется прямое авиасообщение с еще одной экзотической африканской страной.