Средние тарифы в люксовых гостиницах Петербурга за первый квартал 2014 года упали на 6%. В среднем и высоком сегменте отелей тарифы остались неизменны либо немного выросли, однако из-за этого на 4-6% сократилась их загрузка. При этом темпы бронирования отелей на летний период ощутимо снижаются, говорится в обзоре JLL.
Люксовый сегмент гостиниц Петербурга сумел сохранить доходность номеров на уровне начала 2013 года, поскольку падение среднего тарифа до 7,7 тысячи рублей было компенсировано аналогичным ростом загрузки — на 6%. «В прошедшем квартале политическая ситуация не сказалась на показателях этого сегмента, однако есть вероятность, что ее влияние проявится летом», – считает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
При этом в верхнем сегменте гостиниц эксперты зафиксировали резкое падение спроса в марте. По итогам квартала, загрузка отелей упала на 6%, тогда как тарифы остались неизменны. Цены на аренду номеров в среднем ценовом сегменте гостиниц подросли на 2% – до 2,1 тысячи рублей. Однако загрузка отелей сократилась на 4%, говорится в обзоре.
Прогнозы аналитиков относительно гостиничного рынка также не слишком радужные. Темпы бронирования отелей в Петербурге на летний период снизились, поэтому в течение года показатели рынка могут сократиться более значительно. Хотя предыдущие 18 месяцев гостиничный рынок непрерывно рос.
«Мы ожидаем, что текущая политическая ситуация более негативно отразится на рынке Петербурга, чем Москвы, в силу его ориентации на туристические группы и иностранных часто путешествующих состоятельных туристов – то есть на тот сегмент спроса, который первым «теряет интерес», – поясняет Дэвид Дженкинс.
Компенсировать «потери» европейских и американских туристов отели Северной столицы смогут за счет рынка Китая и Ближнего Востока, а также внутреннего туризма, особенно — отдыхающих из Москвы.