Навигация в российских городах уступает европейским аналогам и нуждается в системных изменениях — к такому выводу пришли участники дискуссии, разгоревшейся в первый день работы казанского форума "Ориентиры будущего".
"В качестве примера для подражания можно взять Лондон, принимающий около 20 миллионов туристов в год, аэропорт Амстердама, или Берлина, городской туристический центр которого осуществляет модерацию ежемесячно обновляющейся туристской карты, — отображаются не только достопримечательности, но и мероприятия, относящиеся к событийному туризму", — отметил руководитель службы дизайна "Яндекс.Карт" Андрей Кармацкий.
По мнению специалиста одного из крупнейших отечественных интернет-поисковиков, в разработке туристских карт необходимо не только использовать мировой опыт, но и интересоваться мнением самих туристов — проект "Народная карта", доступный пользователям Яндекса", в будущем, может стать полноценным картографическим сервисом, с использованием которого можно узнавать о достопримечательностях и прокладывать маршрут путешествия с учетом отзывов предшественников.
Помимо интернет-сервисов для путешественников, спикеры отметили недостатки уличной туристической навигации и еще более плаченое состояние с продвижением городских достопримечательностей при помощи наружной рекламы. Как отметил заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц, подводя итоги заседания, посвященной этой теме: "Это не будущее, мы должны заниматься этим сейчас".