У региональных компаний фактически нет шансов на обновление своего авиапарка. Причиной является малая прибыль от перевозок и длительный срок окупаемости самолетов, заявил в понедельник, 25 июля, на встрече с журналистами директор аэропорта Томска Евгений Янкилевич. По его словам, во время выполнения полетов протяженностью около 1500 километров, получаемая прибыль дает возможность лишь окупить себестоимость перевозок. «Это почти социальные маршруты. Летают самолеты Ан-24, которым уже по 20-30 лет. Модернизировать и вешать на них новое оборудование нет смысла. К тому же, это все очень затратно. О покупке новых самолетов не идет и речи, так как они стоят по нескольку миллионов. Нет заказчиков - нет производства. На рынок приходят более конкурентоспособные зарубежные. Получается замкнутый круг», - считает Янкилевич.
Также он рассказал, что в 2007 году весь авиапарк региональных компаний состоял из российских самолетов. В прошлом году уже 15% совершаются на канадских самолетах ATR. Согласно тенденции, считает специалист, постепенно на рынке не останется отечественных самолетов.
Спасти ситуацию можно с помощью государственного финансирования, считает заслуженный пилот России Вадим Базыкин. Его убеждение опирается на опыт Карелии, где новые самолеты закупаются из областного бюджета.
«Они закупают новые Ан-28е на государственные деньги. Это очень правильный подход. Польза здесь всем: и авиакомпаниям, и производителям самолетов, и жителям поселков, куда иногда можно добраться только по воздуху», - рассказал Базыкин.
Заслуженный пилот России отметил, что в вертолетной отрасли, несмотря на ее медленные темпы развития, до сих пор Россия держится среди лидеров. Это происходит благодаря машинам еще советской разработки: Ми-8 и Ми-2.
«Ми-8 закупается многими странами. Он используется не только в Африке, но и в Испании, Португалии, Турции. Что удивительно, даже США закупают наши машины. Подобная ситуация складывается и с Ми-2. Это очень хороший вертолет. Если ему поменять двигатели на более экономичные, то он вообще станет лучшим в своем классе», - заявил Базыкин.
Кроме того, оба эксперта отметили, что срочный запрет на использование старых типов летательной техники не приведет ни к чему хорошему. Они уверены, что такие шаги лишь осложнят и без того тяжелую обстановку в региональных перевозках.