Рост спроса на программы раннего бронирования фиксируется не только на массовых направлениях, но и в сегменте индивидуальных и элитных туров, рынок которых кризис затронул в наименьшей степени. При этом одним из трендов, проявившимся ещё в прошлом сезоне и оставшимся актуальными для 2017 года, эксперты называют возвращение к «своим» элитным курортам европейских туристов, что обусловлено их уходом с восточных направлений, в частности с элитных курортов Турции и Туниса. Такую оценку ситуации озвучили представители туроператора «Карлсон Туризм» на пресс-конференции, посвященной Греции.
«Программы раннего бронирования по Греции продлятся до 31 марта. Среди них – программа на Пелопоннес с перелетом а/к «NordStar», на остров Корфу с а/к «Ellinair» и «Utair». Также возвращается на российский туристический рынок временно выпавший из ассортимента остров Кос с полетной программой на а/к «S7» три раза в неделю, а также на остров Родос и Крит. Цены стартуют от 674 евро за номер», - представила греческую программу своей компании Екатерина Федорова, гендиректор туроператора «Карлсон Туризм».
При этом в руководстве туроператора подчеркивают – раннее бронирование по Греции идет более чем успешно. «Грецию, по нашей статистике, бронируют в три раза больше чего год назад, и это при учете того, что «дорогой» сегмент в последние два кризисных года пострадал значительно меньше – туристы с деньгами как ездили, так и продолжают ездить. В итоге мы прогнозируем, что на греческом направлении мы сможем существенно увеличить продажи сети Grecotel, курортного комплекса «Costa Navarino» и «Santa Marina Resort Mikonos», - рассказала корреспонденту «ТУРПРОМ» Мария Малышева, замгендиректора «Карлсон Туризм». По словам эксперта, Греция в этом не уникальна – прирост фиксируется практически по всем направлениям, в итоге некоторые из них имеют все шансы выйти на уровень 2014 года, а некоторые – даже превысить его.
Так, по итогам февраля продажи по Сардинии на собственном рейсе «Карлсон Туризма» идут на уровне весны 2014 года. Среди лидеров по продажам – отели Forte Village, Chia Laguna, Pullman Timi Ama5* и другие. На севере Сардинии также «растут обороты»: по словам эксперта, возможно, это благодаря объявлению о гарантированном перелете в Олбию, где «Карлсон Туризм» взял половину всей регулярной перевозки у а/к «Meridiana».
«Спрос на летний отдых на Адриатическом побережье уже превзошел результат 2014 года, видим нарастающий интерес и к отдыху на озерах, который во время кризиса серьезно упал. По Франции - Лазурный берег и Париж – уже достигли результатов 2015 года, в целом будет прирост не менее 40%», - также отметила Мария Малышева.
Кроме Европы растет у туристов и спрос на дальние направления. В частности, в планах компании в два раза увеличить свой турпоток по ОАЭ. «Мы взяли блок мест на Аэрофлоте на майские праздники с самыми удобными слотами, подготовили несколько рекламных акций с Emiretes Palace Hotel 5* в Абу-Даби. Собираемся минимум в 2 раза увеличить продажи на этом направлении», - пояснила Мария Малышева.
По словам эксперта, в целом объемы продаж по сравнению с весной прошлого года выросли более чем на 65%. «Для нашего сегмента индивидуального туризма, который пострадал от кризиса значительно меньше, мы считаем это прекрасным результатом», - подчеркнула Мария Малышева.
Интересно, что на рынок элитных туров открывшаяся Турция и ожидаемый Египет практически не влияют, т.к. традиционная клиентура этих направлений принадлежит среднему и эконом-сегменту. Однако основной тренд VIP-туров косвенно связан с этими странами: речь идет о возвращении на европейские курорты европейских же туристов. «В Европе закончился «внутренний» кризис и европейцы возвращаются на свои дорогие курорты. Кроме того, европейские туристы сегмента «выше среднего» уходят с восточных направлений из-за их небезопасности – прежде всего из Турции и Туниса, возвращаясь на привычные европейские пляжи», - рассказала Мария Малышева. По словам собеседника, такое традиционное для «Карлсон Туризм» направление как Сардиния продемонстрировало эту тенденцию ещё в прошлом году. «Высокую загрузку европейскими туристами показал знаменитый отельный комплекс «ForteVillageResort» – это были и итальянские туристы, и англичане. Соответственно, и наши туристы понимают, что покупать туры на конкретное время в конкретный отель сейчас желательно заранее, иначе просто не будет свободных мест. Этим тоже можно объяснить успех программ раннего бронирования», - отметила Мария Малышева.
При этом «Карлсон Туризм» на фоне обострившихся с принятием нового отраслевого закона «противоречий» между туроператорами и турагентами, продолжает декларировать курс на сотрудничество с агентами. «Главное, что нас радует – это восстановление агентского рынка в нашем сегменте. И мы готовы стимулировать их продажи. В этом году компании исполняется 20 лет и в честь этой даты мы зафиксировали стандартную комиссию на уровне 11%, а кроме этого подготовили целый ряд дополнительных бонусных программ, позволяющих нашим партнерам не только получить прибыль в этом сезоне, но и отдохнуть после него», - резюмировала Мария Малышева.
Фото Турпром.ру