По всем основным средиземноморским направлениям эксперты этим летом ожидают рост турпотока в среднем в 10%. «Речь идет о наиболее популярных у российских туристов направлениях: в первую очередь это Турция, а также Испания, Италия, Хорватия, Кипр, Греция и некоторые другие, и отчасти данный прогноз затрагивает ставшие популярными летом экзотические направления. В частности - Таиланд, который вполне успешно продается в летний сезон уже не первый год», - рассказала в четверг на пресс-конференции Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР). Примечательно, что в этом году российские туристы, возможно, выйдут в Турции на первое место, обогнав немцев. «Министерство туризма Турции во время одной из недавних официальных встреч предположило, что в наступающем сезоне, возможно, российские туристы наконец выйдут на первое место, обогнав немецкий рынок», - рассказал Олег Мосеев, пресс-секретарь Ростуризма.
При этом прогноз 10-процентного роста не касается Египта, даже несмотря на отмену этой страной на летнее время въездных виз. «По нашим оценкам, после революции спрос на отдых в Египте снизился и составляет на данный момент около 55-60% от того уровня, который был до революционных событий. И эта картина не меняется, несмотря ни на что. Наши аналитики убеждены, что до тех пор, пока в стране не будет полной гарантированной стабильности, турпоток тужа вряд ли восстановится», - пояснила Майя Ломидзе.
В тоже время рост внутреннего турпотока, скорее всего, окажется на уровне роста выездного. «По нашим прогнозам Россия этим летом продемонстрирует аналогичные цифры, то есть внутренний турпоток вырастет, как минимум, на 10%. Тем более, что мы прикладываем сейчас большие усилия для популяризации российского внутреннего туризма. Всерьез о себе заявляют Алтай, Русский Север. Например, вчера Ростуризм подписал соглашение с Вологодской областью. Там у нового губернатора очень амбициозные проекты, в том числе к 2016 году увеличить въездной турпоток в область с 1.8 млн человек до 3 млн», - добавил Олег Мосеев.