Вчера вечером был распространен официальный пресс-релиз израильской авиакомпании «El Al», в котором руководство компании объяснило причины состоявшейся в понедельник забастовки.
В нем говорится следующее:
«В ответ на решение правительства Государства Израиль одобрить в текущем варианте так называемое соглашение «Открытое небо» с Европейским Союзом и с целью ответить на множество вопросов, полученных нами за последние дни, авиакомпания Эль Аль хотела бы подробно изложить свою позицию. В первую очередь, Эль Аль выступает за политику «Открытого неба» и за свободную конкуренцию, с которой сталкивается уже многие годы. У авиакомпании Эль Аль нет «гарантированных» клиентов. Мы только добиваемся равных конкурентных условий между израильскими и европейскими странами на нашем рынке:
В то время как другие авиакомпании могут приземляться в Израиле в любое время без каких-либо ограничений, израильские компании ограничены требованиями, установленными органами безопасности Государства Израиль. Эти требования часто не позволяют нам предоставлять те же услуги, что у наших конкурентов. Например, Эль Аль не может осуществлять полеты в Турцию в то время, как Турецкие авиалинии осуществляют в Израиль более 50 рейсов в неделю.
Закон о защите прав потребителей Израиля актуален только для официальных представительств и местных авиакомпаний. В реальности многие авиакомпании, уже работающие в Израиле, а также те, кто планирует начать работу, воспользовавшись соглашением «Открытое небо», не имеют и не планируют организацию официальных представительств в Израиле, чем без сомнения подвергают риску права израильских потребителей.
- Эль Аль ежегодно тратит на безопасность более 35 миллионов долларов, чтобы соответствовать государственным нормам права. Ни она из зарубежных авиакомпаний не несет таких затрат. На сегодня только 70% этой суммы компенсирует государство; Эль Аль добивается 100% компенсации.
В противоположность бытующему мнению Эль Аль не является монополией и постоянно конкурирует с десятками авиакомпаний, большинство из которых являются частью крупных международных альянсов. У нас нет такого преимущества по политическим и государственным причинам, а также потому, что в этих альянсах состоят авиакомпании из арабских государств. Тот факт, что мы не состоим ни в одном авиационном альянсе серьезно ограничивает нас в расширении маршрутной сети и создает для нас неравные условия конкурентной борьбы. Чтобы внести ясность: авиационный альянс равносилен авиакомпании с 4 000 воздушных судов, в то время как весь гражданский воздушный флот Государства Израиль насчитывает менее 50 самолетов.
- Закон о регулировании торговли в Израиле жестче, чем его аналог в ЕС, из чего следует, что Эль Аль не сможет заключать код-шеринговые соглашения с той же гибкостью и свободой, которая доступна европейским авиакомпаниям, что опять же ухудшает наши конкурентные позиции.
Авиакомпания Эль Аль считает обязанностью государства скорректировать выше описанные ограничения с тем, чтобы создать равные условия отечественным и зарубежным авиакомпаниям. Только после этого Эль Аль сможет свободно конкурировать в рамках политики «Открытого неба».
Напомним, что в понедельник 22 апреля состоялась масштабная забастовка израильских авиакомпаний: практически все рейсы, включая рейсы в Россию, были отменены. Причиной забастовки стал протест против ратификации израильским правительством соглашения с ЕС «Открытое небо», поэтапно снимающему ограничения на взаимные полеты между Европой и Израилем. В частности, в понедельник бастуют авиаперевозчики «El Al», «Arkia» и «Israir».